Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Только для подписчиков

Компетентностный подход в условиях цифровизации экономики


https://doi.org/10.21686/2413-2829-2020-2-66-73

Полный текст:


Аннотация

Ключевым инструментом развития экономики являются новые технологии, реализация которых возможна в условиях нового технологического уклада. Уже сегодня определены направления, которые следует учитывать в планах развития ведущих компаний, и итоговые значения показателей, которых необходимо достичь для выполнения этих планов в ближайшей перспективе. В программе развития цифровой экономики в числе приоритетных направлений модернизации – система образования и науки, в которой подготовка специалистов требует детального изучения. В настоящее время при подготовке специалистов большой интерес вызывает формирование профилей, имеющих особые подходы не только в части организации учебного процесса, но и в части реализации образовательных технологий. В статье проанализированы взгляды российских и зарубежных исследователей на понятие профессиональной компетентности. Рассмотрены приоритетные направления формирования профессиональных компетенций выпускников бакалавриата, методические рекомендации по их реализации. Представлены предложения по внедрению в систему подготовки бакалавров инновационных образовательных технологий для освоения более широкого спектра компетенций, обеспечивающих адаптацию к меняющимся условиям рынка труда. Автором сформулированы подходы, позволяющие согласовать интересы работодателей, вузов и студентов с учетом новых требований экономического развития.


Об авторе

Е. В. Алтухова
Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова
Россия

Алтухова Елена Владимировна - кандидат экономических наук, доцент кафедры финансового менеджмента РЭУ им. Г. В. Плеханова.

117997, Москва, Стремянный пер., д. 36.



Список литературы

1. Алтухова Е. В. Использование результатов интеллектуальной деятельности в учебном процессе // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. – 2018. – № 4. – С. 39–45.

2. Баринова Н. В. Основные тренды интеграции российского образования в мировое пространство // Международная торговля и торговая политика. – 2019. – № 2 (18). – С. 147–154.

3. Бондаренко Т. Г., Колмаков В. В. Дистанционное обучение как активная образовательная технология: оценка целесообразности внедрения // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2018. – Т. 7. – № 3 (24). – С. 53–57.

4. Кручинина Г. А., Акимова И. В. Формирование профессиональной компетентности бакалавров педагогических специальностей профиля «Информатика» // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. – 2013. – № 1 (1). – С. 30–31.

5. Weinert F. E. Concepts of Competence (Contribution Within the OECD Project Definition and Selection of Competencies: Theoretical and Conceptual Foundations (DeSeCo)). – Neuchatel : DeSeCo, 1999.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Алтухова Е.В. Компетентностный подход в условиях цифровизации экономики. Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2020;(2):66-73. https://doi.org/10.21686/2413-2829-2020-2-66-73

For citation: Altukhova E.V. Competence Approach in Conditions of Economy Digitalization. Vestnik of the Plekhanov Russian University of Economics. 2020;(2):66-73. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2413-2829-2020-2-66-73

Просмотров: 39

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2413-2829 (Print)
ISSN 2587-9251 (Online)