КОНВЕРГЕНТНАЯ КОНЦЕПЦИЯ БРЕНДИНГА ДЛЯ КОРПОРАТИВНОГО ПОВЕДЕНЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ


https://doi.org/10.21686/2413-2829-2015-5-119-131

Полный текст:


Аннотация

Социально значимые проекты, направленные на потребительское поведение и решения, в настоящее время оказывают все большее влияние как на жизнь общества, так и на экономику отдельных компаний, государственных учреждений и всего государства. В статье предлагается авторская концепция конвергентного потребительски-поведенческого проектирования, главное внимание в которой уделяется конвергенции наук, мало сопряженных между собой, например, экономика и физиология, маркетинг и проектный менеджмент, социология и психология, бихевиоризм и конфликтология, межличностная коммуникация и инноватика. Вместе с тем авторы утверждают, что теория и методология этих наук являются комплиментарными в отношении важнейших аспектов человеческой деятельности, отражающихся на качестве жизни общества в целом или его части. Фокус оценки результатов проектирования технических (технологических) или социальных нововведений авторы предлагают перемещать в сторону гуманизации достигаемых целей и социализации решаемых при этом задач. Конвергенция научного инструментария, разработанного авторами для такого проектирования, эволюционизирует саму концепцию проектирования в социотехническую модель.

Об авторах

Владимир Михайлович Киселев
РЭУ им. Г. В. Плеханова
Россия

доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой рекламы, дизайна и связей c общественностью РЭУ им. Г. В. Плеханова

117997, Москва, Стремянный пер., д. 36



Оксана Владимировна Коркачева
КемТИПП
Россия

кандидат экономических наук, старший преподаватель кафедры организации и эконо-мики предприятий КемТИПП

650056, г. Кемерово, б-р Строителей, д. 47



Сергей Валериевич Савинков
РЭУ им. Г. В. Плеханова
Россия

кандидат технических наук, старший преподаватель кафедры рекламы, дизайна и связей c общественностью РЭУ им. Г. В. Плеханова

117997, Москва, Стремянный пер., д. 36



Андрей Викторович Иванов
РЭУ им. Г. В. Плеханова
Россия

старший преподаватель кафедры рекламы, дизайна и связей c общественностью РЭУ им. Г. В. Плеханова

117997, Москва, Стремянный пер., д. 36



Анна Валентиновна Федорова
РЭУ им. Г. В. Плеханова
Россия

старший преподаватель кафедры рекламы, дизайна и связей c общественностью РЭУ им. Г. В. Плеханова

117997, Москва, Стремянный пер., д. 36



Список литературы

1. Аакер Д. А. Создание сильных брендов. - М. : Издательский дом Гребенникова, 2008

2. Булгаков С. Н. Философия хозяйства. - М. : Наука, 1990

3. Гэд Т. 4D брендинг: взламывая корпоративный код сетевой экономики. - СПб. : Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2005

4. Домнин В. Н. Идентичность бренда - ключевое понятие бренд-менеджмента // Бренд-менеджмент. - 2009. - № 05 (48). - С. 266-282

5. Киселев В. М., Красюк И. Н., Плющева Л. В. Моделирование процесса маркетинговых коммуникаций // Маркетинг. - 2008. - № 2. - С. 50-58

6. Киселев В. М., Савинков С. В., Гудкова Е. Г. и др. Плехановский брендбук: современный арсенал технологий брендинга // XIX Международная научно-практическая конференция заведующих кафедрами маркетинга, рекламы и связей с общественностью, дизайна и смежных направлений : сборник материалов / под общ. ред. В. А. Евстафьева. - М. : МосГУ, 2015. - С. 164-176

7. Луков В. А., Луков В. А. Тезаурусы. Субъектная организация гуманитарного знания : научная монография. - М. : Изд-во Национального института бизнеса, 2008

8. Патентное законодательство : нормативные акты и комментарии / авт. коммент. и сост. Л. А. Трахтенгерц. - М. : Юридическая литература, 1994

9. Пиз А., Пиз Б. Новый язык телодвижений. Расширенная версия. - М. : Эксмо, 2006

10. Прогнозное социальное проектирование: теоретико-методологические и методические проблемы / Ин-т социологии РАН; отв. ред. Т. М. Дридзе. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Наука, 1994

11. Тощенко Ж. Т. Социология. - М. : Юнити, 2007

12. Хабермас Ю. Демократия. Разум. Нравственность : лекции и интервью : пер. с нем. - М. : Наука, 1992

13. Чернатони Л., МакДональд М. Брендинг. Как построить мощный бренд. - 3-е изд. - М. : Юнити-Дана, 2012

14. Шоул Д. Первоклассный сервис как конкурентное преимущество. - М. : Альпина Паблишер, 2015

15. Шульц Д. Е., Барнс Б. Стратегические бренд-коммуникационные кампании. - М. : Издательский дом Гребенникова, 2003

16. Beck G. The Overton Window. - Pocket Books; Reprint ed., 2010

17. Cheverton P. Building the Value Machine: Transforming Your Business through Collaborative Customer. - Kogan Page, 2009

18. Ghodeswar B. M. Building Brand Identity in Competitive Market // Journal of Product & Brand Management. - 2008. - Vol. 17. - № 1. - P. 4-12


Дополнительные файлы

Для цитирования: Киселев В.М., Коркачева О.В., Савинков С.В., Иванов А.В., Федорова А.В. КОНВЕРГЕНТНАЯ КОНЦЕПЦИЯ БРЕНДИНГА ДЛЯ КОРПОРАТИВНОГО ПОВЕДЕНЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ. Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2015;(5):119-131. https://doi.org/10.21686/2413-2829-2015-5-119-131

For citation: Kiselev V.M., Korkacheva O.V., Savinkov S.V., Ivanov A.V., Fedorova A.V. CONVERGENT CONCEPT OF BRANDING FOR CORPORATE BEHAVIORAL PROJECTING. Vestnik of the Plekhanov Russian University of Economics. 2015;(5):119-131. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2413-2829-2015-5-119-131

Просмотров: 27

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2413-2829 (Print)
ISSN 2587-9251 (Online)