Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Только для подписчиков

Интегративная модель конструирования образовательной системы как инструмента обеспечения сбалансированности трансформирующегося рынка труда


https://doi.org/10.21686/2413-2829-2020-4-78-91

Полный текст:


Аннотация

В статье предложен новый подход к формированию системы непрерывного образования как междисциплинарный синтез теоретических, методологических и инструментальных средств анализа, прогнозирования, проектирования и государственного управления. Проблематика рассматривается в контексте устойчивости рынка труда. Объектом исследования выступают процессы развития базовых институтов рынка труда в их взаимосвязи с образовательной и экономической системами мезоуровня, усложнение которых затрудняет использование классических инструментальных средств анализа и обусловливает привлечение качественно новых моделей, в том числе на основе когнитивного и ценологического подходов. Анализируются основные направления научных исследований в данной области с упором на подходы к формированию новой институциональной модели образовательной системы. Для достижения поставленной цели используется инструментарий, учитывающий сложность всех рассматриваемых подсистем, в том числе многоаспектность происходящих на рынке труда процессов и их взаимосвязанность, в силу чего невозможно вычленение и детальное исследование отдельных явлений. Теоретико-методологический подход к прогнозированию и управлению сбалансированным рынком труда за счет сопряжения интересов ключевых стейкхолдеров и базовых институтов опирается на закономерности имитационного и ценологического моделирования, обеспечивающего реализацию стратегических задач устойчивого развития за счет формирования оптимального предложения в рамках системы непрерывного образования.

Об авторах

А. Н. Кузьминов
Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)
Россия

Александр Николаевич Кузьминов доктор экономических наук, профессор, профессор кафедры инновационного менеджмента и предпринимательства

344002, Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, д. 69



С. Г. Тяглов
Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)
Россия

Сергей Гаврилович Тяглов доктор экономических наук, профессор, профессор кафедры экономики региона, отраслей и предприятий

344002, Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, д. 69



Л. С. Архипова
Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова
Россия

Лидия Сергеевна Архипова кандидат экономических наук, доцент кафедры национальной и региональной экономики

117997, Москва, Стремянный пер., д. 36



Н. В. Седова
Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова
Россия

Надежда Васильевна Седова доктор экономических наук, доцент кафедры национальной и региональной экономики

117997, Москва, Стремянный пер., д. 36



Список литературы

1. Междисциплинарные основания исследования крупномасштабных экономических систем на основе теории ценозов : монография / под ред. А. Н. Кузьминова. – Ростов н/Д. : Издательско-полиграфический комплекс Рост. гос. экон. ун-та (РИНХ), 2018.

2. Проблемы эффективности государственного управления. Человеческий капитал территорий: проблемы формирования и использования : монография / под общ. ред. А. А. Шабуновой. – Вологда : Институт социально-экономического развития территорий РАН, 2013.

3. Bandyopadhyay D., King I., Tang X. Human Capital Misallocation, Redistributive Policies, and TFP // Journal of Macroeconomics. – 2019. – Vol. 60. – Issue C. – P. 309–324.

4. Belzil C., Hansen J. Earnings Dispersion, Risk Aversion and Education // Research in Labor Economics. – 2004. – P. 335–358.

5. Bray M. Control of Education: Issues and Tensions in Centralization and Decentralization // Arnove R. F., Torres C. A. (eds.). Comparative Education: The Dialectic of the Global and Local. – Lanham, MD : Rowman & Littlefield, 1999.

6. Chistyakova N., Semenova M., Spitsin V., Paquet P. Problems of Educational Processes Development and Labor Market Needs Analysis in Russia Procedia // Social and Behavioral Sciences. – 2015. – Vol. 166. – P. 309–316. – URL: https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2014.12.529

7. Collection of Lifelong Learning Policies and Strategies. – URL: https://uil.unesco.org/lifelong-learning/lifelong-learning-policies (дата обращения: 12.03.2020).

8. Dengler K., Matthes B. The Impacts of Digital Transformation on the Labour Market: Substitution Potentials of Occupations in Germany // Technological Forecasting and Social Change. – 2018. – Vol. 137. – P. 304–316. – URL: https://doi.org/10.1016/j.techfore.2018.09.024

9. Dixit A. K., Pindyck R. S. Investment under Uncertainty. – New Jersey : Princeton University Press, 1994.

10. Filippetti A., Guy F. Labor Market Regulation, the Diversity of Knowledge and Skill, and National Innovation Performance // Research Policy. – 2020. – Vol. 49. – Issue 1. – February. URL: https://doi.org/10.1016/j.respol.2019.103867

11. Guide: Identify and Define Your Metrics. – URL: https://rework.withgoogle.com/guides/identify-and-define-your-metrics-gap-inc/steps/introduction/

12. Hartog J. Schooling as a Risky Investment // Proceedings of the Royal Dutch Academy of Sciences. – 2005. – Vol. 68 (2).

13. Hawksworth J., Berriman R., Goel S. Will Robots Really Steal our Jobs? An International Analysis of the Potential Long Term Impact of Automation. – URL: https://www.pwc.com/hu/hu/kiadvanyok/assets/pdf/impact_of_automation_on_jobs.pdf

14. Heisig J. P., Gesthuizen M., Solga H. Lack of Skills or Formal Qualifications? New Evidence on Cross-Country Differences in the Labor Market Disadvantage of Less-Educated Adults // Social Science Research. – 2019. – Vol. 83. – URL: https://doi.org/10.1016/j.ssresearch.2019.06.005

15. Imai K., Keele L., Yamamoto T. Identification, Inference, and Sensitivity Analysis for Causal Mediation Effects // Statistical Science. – 2010. – Vol. 25. – N 1. – P. 51–71.

16. Jarvis P. Continuing Education in a Late-Modern or Global Society // Comparative Education. – 1996. – Vol. 32 (2). – P. 233–244.

17. Johnson C. et al. Continuing Professional Education for Green Infrastructure: Fostering Collaboration through Interdisciplinary Trainings // Urban Forestry & Urban Greening. 2019. – Vol. 41. – May. – P. 283–291.

18. Keller M., Rosenberg M., Brettel M., Friederichsen N. How Virtualization, Decentralization and Network Building Change the Manufacturing Landscape: An Industry 4.0 Perspective // International Journal of Information and Communication Engineering. – 2014. – Vol. 8. – N 1. Р. 37–44.

19. Leopold A. T., Ratcheva V. S., Zahidi S. The Future of Jobs Report 2018 Insight Report Centre for the New Economy and Society, 2018. – URL: http://www3.weforum.org/docs/WEF_Future_of_Jobs_2018.pdf

20. Margerum R., Robinson C. Collaborative Partnerships and the Challenges for Sustainable Water Management // Current Opinion in Environmental Sustainability. – 2015. – Vol. 12. February. – P. 53–58. – URL: https://doi.org/10.1016/j.cosust.2014.09.003

21. Mehra R., Prescott E. C. The Equity Premium in Retrospect // NBER Working Paper. 2003. – Vol. 9525.

22. Peters M. A. Technological Unemployment: Educating for the Fourth Industrial Revolution // Educational Philosophy and Theory. – 2017. – Vol. 49. – P. 1–6. – URL: https://doi.org/10.1080/00131857.2016.1177412

23. Saks R. E., Shore S. H. Risk and Career Choice // B. E. Journals in Economic Analysis & Policy. – 2005. – N 5. – P. 1–45.

24. Shin S. J., Kim T.-Y., Lee J.-Y., Bian L. Cognitive Team Diversity and Individual Team Member Creativity: a Cross-Level Interaction // Academy of Management Journal. – 2012. Vol. 55 (1). – P. 197–212.

25. Solheim M. C. W., Boschma R., Herstad S. J. Collected Worker Experiences and the Novelty Content of Innovation // Research Policy. – 2020. – Vol. 49 (1).

26. Ugolini F. et al. Knowledge Transfer between Stakeholders in the Field of Urban Forestry and Green Infrastructure: Results of a European Survey // Land Use Policy. – 2015. – Vol. 49. December. – P. 365–381.

27. Van Laar E, van Deursen A. J. A. M., van Dijk J. A. G. M., de Haan J. The relation between 21st-century skills and digital skills: A systematic literature review // Computers in Human Behavior. – 2017. – Vol. 72. – July. – P. 577–588.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Кузьминов А.Н., Тяглов С.Г., Архипова Л.С., Седова Н.В. Интегративная модель конструирования образовательной системы как инструмента обеспечения сбалансированности трансформирующегося рынка труда. Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2020;17(4):78-91. https://doi.org/10.21686/2413-2829-2020-4-78-91

For citation: Kuzminov A.N., Tyaglov S.G., Arhipova L.S., Sedova N.V. Integrative Model of Building the Education System as a Tool of Providing Well-Balanced Transforming Labour Market. Vestnik of the Plekhanov Russian University of Economics. 2020;17(4):78-91. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2413-2829-2020-4-78-91

Просмотров: 25

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2413-2829 (Print)
ISSN 2587-9251 (Online)