Розничная интернет-торговля в России: состояние, тенденции и дальнейшее развитие


https://doi.org/10.21686/2413-2829-2020-5-196-206

Полный текст:


Аннотация

В статье рассмотрены тенденции развития розничной интернет-торговли в России на основе официальных статистических данных. Исследование показало, что доля интернет-торговли в общем розничном товарообороте очень низкая, целевые индикаторы Стратегии развития торговли в Российской Федерации до 2025 года не достигнуты. Только треть населения использует Интернет для покупки товаров, а средняя стоимость продаж на одного покупателя в Сети составляет 10,5 тыс. рублей в год. Различные факторы имели разнонаправленное воздействие на динамику годовой стоимости интернет-продаж на одного покупателя: рост общего объема рынка (товарооборота) интернет-торговли повлиял положительно, а доля населения, использовавшего интернет-канал для покупок, воздействовала отрицательно. Влияние фактора пандемии коронавируса, повлекшего вынужденный временный массовый переход к интернет-покупкам, в работе не рассматривалось. Результаты анализа позволили обосновать условия дальнейшего развития интернет-торговли. В составе перспективных условий выделено развитие охвата интернет-связью различных регионов России, так как данный фактор является инфраструктурным для построения интернет-торговли. Перспективным направлением дальнейшего развития интернет-торговли определена продажа товаров с использованием мобильных приложений в связи с преобладанием мобильного доступа к Интернету у населения страны.

Об авторах

Ю. Н. Прохоров
ГКУ «Инфогород»
Россия

Юрий Николаевич Прохоров кандидат экономических наук, начальник учебно-методического отдела

123112, Москва, 1-й Красногвардейский проезд, д. 21, стр. 1



О. С. Каращук
Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова
Россия

Оксана Сергеевна Каращук кандидат экономических наук, доцент базовой кафедры торговой политики

117997, Москва, Стремянный пер., д. 36



Список литературы

1. Видякин А. Н. Факторы развития интернет-торговли в России // Вестник Поволжского государственного технологического университета. Серия: Экономика и управление. – 2017. – № 1 (33). – С. 51–60.

2. Гайсина Р. Р., Хисаева А. И., Ишмухаметов Э. М., Салихова С. Ф. Организационноэкономический механизм развития предпринимательства в электронной среде // Вестник УГНТУ. Наука, образование, экономика. Серия: Экономика. – 2018. – № 3 (25). С. 125–133.

3. Глесс Р., Лейкерт Б. Торговля 4.0. Цифровая трансформация в торговле: стратегии, технологии, трансформация : пер. с нем. – М. : Альпина Паблишер, 2018.

4. Депутатова Е. Ю., Ильяшенко С. Б. Формирование потребительской лояльности в интернете // Экономические системы. – 2018. – Т. 11. – № 1 (40). – С. 86–94.

5. Красильникова Е. А. Регионы драйверы развития электронной торговли в Российской Федерации // Проблемы теории и практики управления. – 2019. – № 11. – С. 22–34.

6. Красильникова Е. А., Никишин А. Ф. Региональный ретейл Российской Федерации: тенденции и перспективы // Российское предпринимательство. – 2018. – Т. 19. – № 3. С. 763–774.

7. Куренкова В. П. Направления развития розничных предприятий в современных экономических условиях // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2020. – № 1 (76). – С. 105–114.

8. Майорова Е. А., Никишин А. Ф., Панкина Т. В. Систематизация показателей развития электронной торговли // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2020. – Т. 9. – № 1 (30). – С. 244–247.

9. Мурар В. И. Современные тенденции развития российского рынка интернетторговли // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Экономика и управление. – 2019. – № 2. – С. 65–69.

10. Олифиров А. В., Маковейчук К. А., Петренко С. А. Трансформация бизнес-моделей цифровой экономики // International Journal of Open Information Technologies. – 2019. Т. 7. – № 4. – С. 85–91.

11. Пиле Я. Э. Цифровая экономика: точки роста интернет-торговли // Экономика: вчера, сегодня, завтра. – 2019. – Т. 9. – № 2-1. – С. 126–135.

12. Попенкова Д. К. Перспективы развития e-commerce // Экономика и предпринимательство. – 2019. – № 11 (112). – С. 670–682.

13. Романцов М. С. Тенденции развития электронного бизнеса в России // Социальноэкономические явления и процессы. – 2017. – Т. 12. – № 4. – С. 43–48.

14. Чеглов В. П., Столярова А. Н. Трансформация внутренней торговли в России в условиях цифровизации экономики // Менеджмент и бизнес-администрирование. – 2020. № 2. – С. 27–38.

15. Чкалова О. В., Копасовская Н. Г., Большакова И. В. Развитие интернет-торговли продовольственными товарами в регионе // Вестник СамГУПС. – 2019. – № 1 (43). – С. 26–31.

16. Шваб К. Четвертая промышленная революция : пер. с англ. – М. : Эксмо, 2019.

17. Panasenko S. V., Karashchuk O. S., Mayorova E. A., Nikishin A. F., Boykova A. V. Regional Aspects of E-Commerce Development // International Journal of Civil Engineering and Technology. – 2019. – Vol. 10. – N 2. – P. 1821–1829.

18. Ramazanov I. A., Panasenko S. V., Mayorova E. A., Nikishin A. F., Ramazanov S. A. Prospects for the Development of Online Trade in the Russian Federation in the Context of Globalization and the Information Society Establishment // International Journal of Recent Technology and Engineering. – 2019. – Vol. 8. – N 2. – P. 4413–4424.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Прохоров Ю.Н., Каращук О.С. Розничная интернет-торговля в России: состояние, тенденции и дальнейшее развитие. Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2020;17(5):196-206. https://doi.org/10.21686/2413-2829-2020-5-196-206

For citation: Prokhorov Y.N., Karashchuk O.S. Retail Internet Trade in Russia: Standing, Trends and Further Development. Vestnik of the Plekhanov Russian University of Economics. 2020;17(5):196-206. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2413-2829-2020-5-196-206

Просмотров: 59

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2413-2829 (Print)
ISSN 2587-9251 (Online)