Трансформация экономического поведения потребителей в цифровом мире


https://doi.org/10.21686/2413-2829-2020-5-169-181

Полный текст:


Аннотация

Процессы цифровизации, активно развивающиеся в последние годы, послужили основой значительной трансформации экономического поведения потребителей. Цифровые технологии продолжают совершенствоваться, переходя на новые платформы. Авторами представлены новые форматы торговых точек, способов оплаты, доставки и маркировки товара. Показаны изменения маркетинговых стратегий в современных условиях, обоснован переход к цифровому маркетингу. Рассмотрены современные инструменты маркетинга, к которым можно отнести технологии SEO, SMM, SMO, SEM, а также краудтехнологии. Их дальнейшее развитие основано на исследованиях ученых и практиков в области машинного обучения, искусственных нейронных сетей и когнитивных технологий. Приводятся примеры использования чат-ботов, электронных помощников, мобильных приложений, позволяющих потребителю проводить поиск товаров и услуг. Рассмотрены их основные преимущества с целью увеличения продаж, а также проанализировано их влияние на принятие экономических решений. Отмечается возрастание роли искусственного интеллекта и нейросетей в создании современных цифровых продуктов. Применение технологий искусственного интеллекта позволяет ретейлу увеличивать объемы продаж за счет эффективных цифровых инструментов, что в свою очередь повышает лояльность клиентов к бренду. В заключение сделаны выводы о тенденциях развития экономического поведения потребителей в эпоху цифровизации.

Об авторах

Н. В. Баринова
Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова
Россия

Наталья Владимировна Баринова кандидат экономических наук, главный специалист отдела научных мероприятий и защиты интеллектуальной собственности

117997, Москва, Стремянный пер., д. 36



В. Р. Баринов
Московский политехнический университет
Россия

Владимир Романович Баринов аспирант кафедры инфокогнитивных технологий

105094, Москва, Большая Семеновская ул., д. 38



Список литературы

1. Баринов В. Р. Применение цифровых технологий при проектировании сложных систем // ХХХII Международные Плехановские чтения : сборник статей аспирантов и молодых ученых. – М. : ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г. В. Плеханова», 2019. – С. 212–215.

2. Баринов В. Р. Уникальные особенности работы сервиса «google translate», использующего нейронную сеть // Научные исследования и разработки молодых ученых : сборник материалов XVI Международной молодежной научно-практической конференции. М., 2017. – С. 55–59.

3. Баринова Н. В. Трансформация потребительского поведения: история и современность // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2018. – № 3 (99). – С. 140–146.

4. Беляева Ю. В. Применение инновационных технологий в современном маркетинге // Инновации и инвестиции. – 2020. – № 3. – С. 6–8.

5. Боброва Е. А., Юлдашева О. У., Окольнишникова И. Ю. Проблемы формирования и развития конкурентоспособного бренда в условиях экономики впечатлений // Вестник Удмуртского университета. – 2011. – № 2-1. – С. 74–85.

6. Горелова А. А. Технологии искусственного интеллекта и их использование в маркетинге и ретейле // Образовательная система: вопросы продуктивного взаимодействия наук в рамках технического прогресса : сборник научных трудов. – Казань, 2019. С. 287–292.

7. Демидчик В. А., Калиновская И. Н., Макарьина М. И., Шерстнева О. М. Применение искусственного интеллекта в когнитивном маркетинге // Инновационная экономика для современного мира. – Одесса, 2018. – С. 53–59.

8. Иванченко О. В. К вопросу об актуальности технологий искусственного интеллекта в маркетинге // Экономика. Наука. Инноватика : материалы I Республиканской научнопрактической конференции / отв. ред. А. В. Ярошенко. – Донецк, 2020. – С. 101–103.

9. Иванченко О. В., Хмелевской В. Г. Современные информационно-коммуникационные технологии в маркетинге розничной торговли // Фундаментальные и прикладные разработки естественных и гуманитарных наук: современные концепции, последние тенденции развития : материалы XV Всероссийской научно-практической конференции. – М., 2018. – С. 255–258.

10. Калиновская И. Н., Шерстнева О. М. Интеграция искусственного интеллекта в маркетинг // Социально-экономическое развитие организаций и регионов Беларуси: эффективность и инновации : сборник научных статей. – Витебск, 2018. – С. 79–82.

11. Манжосов А. Е. Диджитализация рынков услуг и потребительская лояльность // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2018. – № 3 (111). – С. 151–156.

12. Масюк Н. Н., Васюкова Л. К., Ищенко А. Е., Диденко П. С. Чат-бот как инновационный инструмент применения нейронных сетей при оптимизации процесса продаж // Азимут научных исследований: экономика и управление. – 2019. – Т. 8. – № 4 (29). – С. 184–188.

13. Морозов В. В. Технологии бесконтактной оплаты // От синергии знаний к синергии бизнеса : сборник статей и тезисов докладов V Международной научнопрактической конференции студентов, магистрантов и преподавателей. – М., 2018. С. 737–740.

14. Полищук Н. В., Кирюшкина Н. В. Тенденции развития маркетинга в цифровой экономике // Транспортное дело России. – 2020. – № 1. – С. 24–26.

15. Рязанова Г. Н., Сазанова А. А., Сазанова С. Л. Влияние процессов цифровизации экономики на деятельность нефинансовых организаций // Управление. – 2018. – Т. 6. – № 2. С. 52–56.

16. Сбербанк и Visa запустят магазины без касс и продавцов. Совершать покупки позволит технология компьютерного зрения. – URL: https://www.rbc.ru/finances/20/05/2020/5ec410b19a7947391d0f2ab7 (дата обращения: 23.06.2020).

17. Филиппович Ю. Н., Баринов В. Р. Поиск цепочек в ассоциативно-вербальных сетях // Теория речевой деятельности: вызовы современности : материалы XIX Международного симпозиума по психолингвистике и теории коммуникации. Москва, 6–8 июня 2019 г. М. : Канцлер, 2019. – С. 160–161.

18. Чат-боты: что бизнес думает о виртуальных помощниках. – URL: https://vc.ru/services/66319-chat-boty-chto-biznes-dumaet-o-virtualnyh-pomoshchnikah (дата обращения: 26.06.2020).

19. Amazon Echo Review. – URL: https://www.techradar.com/reviews/audio-visual/hi-fiand-audio/audio-systems/amazon-echo-1272454/review (дата обращения: 27.06.2020).

20. Anderson R. E., Srinivasan S. S. E-Satisfaction and E-Loyalty: A Contingency Framework // Psychology & Marketing. – 2003. – Vol. 20. – N 2. – P. 123–138.

21. Chaffey D., Smith P. R. Digital Marketing Excellence: Planning, Optimizing and Integrating Online Marketing. – 5th edition. – New York, 2017. – URL: http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=nlebk&AN=1496981

22. Fan W. S., Tsai M. C. Factors Driving Web Site Success – the Key Role of Internet Customization and the Influence of Web Site Design Quality and Internet Marketing Strategy // Total Quality Management & Business Excellence. – 2010. – Vol. 21. – N 11. – P. 1141–1159.

23. Introducing Bold360: Making Digital Customer Service Smarter. – URL: https://blog.bold360.com/boldchat-news/introducing-bold360-making-digital-customer-service-smarter/ (дата обращения: 26.06.2020).

24. Jahnavi M. Introduction to Neural Networks, Advantages and Applications. – URL: www.deeplearningtrack.com.https://towardsdatascience.com/introduction-to-neural-networksadvantages-and-applications-96851bd1a207

25. Kassim N., Abdullah N. A. The Effect of Perceived Service Quality Dimensions on Customers Satisfaction, Trust, and Loayalty in E-Commence Settings: A cross cultural analysis // Asia Pacific Journal of Marketing and Logistics. – 2010. – Vol. 22. – N 3. – P. 351–371.

26. Ludermir T. V., Yamazaki A., Zanchettin C. An Optimization Methodology for Neural Network Weights and Architectures IEEE Trans // Neural Network. – 2006. – Vol. 17 (6). – P. 1452–1459.

27. Reichheld F. F., Schefter P. E-Loyalty: Your Secret Weapon on the Web // Harvard Business Review. – 2000. – N 87 (4). – P. 105–113.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Баринова Н.В., Баринов В.Р. Трансформация экономического поведения потребителей в цифровом мире. Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2020;17(5):169-181. https://doi.org/10.21686/2413-2829-2020-5-169-181

For citation: Barinova N.V., Barinov V.R. Transformation of Customer Economic Behavior in Digital World. Vestnik of the Plekhanov Russian University of Economics. 2020;17(5):169-181. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2413-2829-2020-5-169-181

Просмотров: 52

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2413-2829 (Print)
ISSN 2587-9251 (Online)