Инновационные инструменты управления развитием образовательной организации: бенчмаркинг


https://doi.org/10.21686/2413-2829-2020-6-70-77

Полный текст:


Аннотация

В статье рассматриваются теоретико-методологические подходы к использованию бенчмаркинга как инновационного инструмента в управлении образовательной организацией. Разработка методов и инструментов управления развитием и конкурентоспособностью образовательной организации в глобальном пространстве основана на системном, деятельностном, компетентностном и ситуационном методологических подходах; на методологии интерактивной, понимающей и интерпретативной социологии; методологии синергетики, сетевого мышления и социального управления, модального анализа. В ходе проведенного исследования установлено, что наиболее приемлемым для совершенствования деятельности образовательной организации является бенчмаркинг, представляющий собой процесс постоянного измерения и сравнения методов и результатов работы организации, отдельных ее подразделений, функций, процессов с организациями, выбранными для подражания. Автором приведены результаты исследования форм бенчмаркинга, проведен обзор исследований его применения образовательными организациями высшего образования в России, представлен подробный анализ основных этапов его реализации применительно к специфике деятельности образовательной организации, визуализирована совокупность видов бенчмаркинга по классификационным группам.

Об авторе

Е. А. Окунькова
Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова
Россия

Елена Александровна Окунькова кандидат филологических наук, декан факультета маркетинга, доцент кафедры организационно-управленческих инноваций

117997, Москва, Стремянный пер., д. 36



Список литературы

1. Дука Н. А. Бенчмаркинг как метод сравнения образовательных практик // Человек и образование. – 2012. – № 2. – С. 110–113.

2. Евдокимова Я. Ш. Бенчмаркинг как методология совершенствования управления российскими вузами // Университетское управление: практика и анализ. – 2005. – № 4. С. 27–38.

3. Еловенко Д. А., Князюк Н. Ф. Стратегические типы управления организационными изменениями и опыт их применения в вузах // Вестник стипендиатов ДААД. – 2015. № 1 (12). – С. 8–19.

4. Иванов И. Н., Фукова Д. Ю. Конкурентный анализ. Бенчмаркинг // Экономический анализ. – 2009. – № 22. – С. 53–55.

5. Масюк Н. Н., Петрищев П. В. Бенчмаркинг как инновационный способ повышения конкурентоспособности университета на международном рынке образовательных услуг // Современные проблемы науки и образования. – 2012. – № 6. – С. 447.

6. Назипова Д. А. Организация бенчмаркинга на предприятии // Актуальные вопросы экономических наук. – 2014. – № 40. – С. 54–57.

7. Окунькова Е. А. Интегральная оценка высшего образования // Гуманитарные технологии и интеллектуальное лидерство : сборник тезисов докладов Международной научно-практической конференции. – М., 2017. – С. 164–167.

8. Островская В. Н. Концептуальная модель процесса конкурентно-интеграционного бенчмаркинга // Интеграл. – 2009. – № 3 (47). – С. 24–29.

9. Сидорова Е. Е., Шаховская Л. С. Анализ существующих подходов к классификации типов бенчмаркинга // Известия Волгоградского государственного технического университета. – 2016. – № 11 (26). – С. 234–239.

10. Харламова Е. Е. Концепция динамических способностей образовательной организации на основе современных технологий управления // Друкеровский вестник. – 2016. № 3 (11). – С. 257–267.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Окунькова Е.А. Инновационные инструменты управления развитием образовательной организации: бенчмаркинг. Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2020;17(6):70-77. https://doi.org/10.21686/2413-2829-2020-6-70-77

For citation: Okunkova E.O. Innovative Tools of Educational Organization Development Management: Benchmarking. Vestnik of the Plekhanov Russian University of Economics. 2020;17(6):70-77. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2413-2829-2020-6-70-77

Просмотров: 67

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2413-2829 (Print)
ISSN 2587-9251 (Online)