Ценовые стратегии экспортеров в условиях кризиса, вызванного пандемией


https://doi.org/10.21686/2413-2829-2020-6-188-197

Полный текст:


Аннотация

Цена – важнейший инструмент поведения компании на рынках, любые изменения которого моментально улавливают потребители, конкуренты, государственные структуры. Грамотное ценообразование приносит компании прибыль, повышает ее конкурентоспособность и устойчивость на рынках. К сожалению, достаточно часто ценовые решения отечественных экспортеров, работающих на несырьевых рынках, являются лишь ответной реакцией на действия конкурентов и направлены на достижение тактических, сиюминутных, а не стратегических целей. Компании, как правило, пытаются применять на зарубежных рынках те же ценовые стратегии, что и на национальном рынке. В условиях кризиса в мировой экономике, неравномерного введения странами режима самоизоляции и закрытия границ, разрыва логистических цепочек, банкротства или остановки работы национальных компаний российские экспортеры сталкиваются с потерей наработанных ранее каналов сбыта. С другой стороны, в этих условиях у них появляются возможности не только закрепления на ранее освоенных рынках, но и выхода на новые зарубежные рынки в тех сегментах, где деятельность местных компаний сократилась или приостановлена. В любом случае отечественным экспортерам необходимо хорошо продумать ценовую стратегию на зарубежном рынке, а также тщательно изучить изменения в предпочтениях покупателей, в восприятии ими ценности продукции компании. В статье автором даны рекомендации по совершенствованию ценообразования компаний-экспортеров в условиях кризиса 2020 г. на основе анализа покупателей с позиции их вклада в доход компании.

Об авторе

М. В. Долгова
Школа экспорта Акционерного общества «Российский экспортный центр»; Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова
Россия

Мария Владимировна Долгова кандидат экономических наук, доцент, преподаватель Школы экспорта Акционерного общества «Российский экспортный центр»; доцент кафедры финансов и цен РЭУ им. Г. В. Плеханова

123610, Москва, Краснопресненская наб., д. 12, подъезд 9
117997, Москва, Стремянный пер., д. 36



Список литературы

1. Гришин В. И., Гришина О. А., Чалова А. Ю., Воронкова Е. К., Долгова М. В., Колмаков В. В. Вирус не обойдет федеральный бюджет: потери бюджета неизбежны // Вестник Института экономики Российской академии наук. – 2020. – № 3. С. 40–59. – URL: https://inecon.org/images/stories/publicacii/vesnik-ran/2020/VIE_RAS_3_2020.pdf

2. Воронкова Е. К., Долгова М. В. Тренды цифровой экономики: финансовый и ценовой векторы развития // Аудиторские ведомости. – 2019. – № 4. – С. 124–130.

3. Степанова Д. И. Развитие интеграционных процессов между Россией и Китаем // Вестник Московского финансово-юридического университета. – 2016. – № 1. – С. 44–52.

4. Hunt P. 80/20 Companies are Missing a Big Opportunity in Pricing. – URL: https://www.pricingsolutions.com/pricing-blog/80-20-companies-are-missing-a-big-opportunity-inpricing/

5. Nessim H., Dodge H. R. Pricing: Policies and Procedures. – London : Macmillan, 1995.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Долгова М.В. Ценовые стратегии экспортеров в условиях кризиса, вызванного пандемией. Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2020;17(6):188-197. https://doi.org/10.21686/2413-2829-2020-6-188-197

For citation: Dolgova M.V. Price Strategies of Exporters in Conditions of Crisis Caused by Pandemia. Vestnik of the Plekhanov Russian University of Economics. 2020;17(6):188-197. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2413-2829-2020-6-188-197

Просмотров: 69

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2413-2829 (Print)
ISSN 2587-9251 (Online)