Генезис маркетинга территорий
https://doi.org/10.21686/2413-2829-2023-1-200-210
- Р Р‡.МессенРТвЂВВВВВВВВжер
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
- Telegram
- ВКонтакте
- РЎРєРѕРїРСвЂВВВВВВВВровать ссылку
Полный текст:
Аннотация
Современный мир подвержен стремительным и глубоким изменениям, что связано как с глобальными трансформациями, локальными их особенностями и проявлениями, так и широким распространением цифровизации, затрагивающей все сферы жизнедеятельности и отдельно взятого человека, общества, и целых территорий. Территории теперь уже сами нуждаются в маркетинге для достижения субъектами управления поставленных целей различного уровня. Цель статьи – обоснование концептуального подхода к маркетингу территорий как фактору социально-экономического развития города в условиях цифровизации экономики. В процессе исследования использованы общенаучные методы – анализа и синтеза, индукции и дедукции; специфические ‒ метод восхождения от абстрактного к конкретному; систематизации и обобщения; экономико-логического анализа; моделирования. Предложенный концептуальный подход маркетинга территорий в системе социально-экономического развития территориальных образований не противопоставляется существующим взглядам на теорию и практику управления социально-экономическим развитием территорий, а выступает их экзистенциальным продолжением. Его реализация обеспечит непрерывное совершенствование процессов управления в свете нового понимания сущности территории как самоорганизующейся системы, а также как суммирующего, исчерпывающего ресурса, идентифицируемого на основе выявления основных признаков территориального продукта в комплексе маркетинг-микса.
Об авторах
Е. М. АзарянЕлена Михайловна Азарян доктор экономических наук, профессор, проректор по научной работе, заведующая кафедрой маркетинга и торгового дела
Донецкая Народная Республика, 83050, Донецк, ул. Щорса, д. 31
Д. Э. Возиянов
Дмитрий Эдуардович Возиянов кандидат экономических наук, доцент кафедры маркетинга и торгового дела
Донецкая Народная Республика, 83050, Донецк, ул. Щорса, д. 31
А. Н. Бекетов
Россия
Антон Николаевич Бекетов старший преподаватель кафедры маркетинга
117997, Москва, Стремянный пер., д. 36
В. А. Кадерова
Россия
Венера Ахметшаевна Кадерова старший преподаватель кафедры маркетинга
117997, Москва, Стремянный пер., д. 36
Список литературы
1. Бельских И. Е. Территориальные стратегии имиджа туристского бизнеса в мировой экономике // Региональная экономика. - 2009. - № 8. - С. 62-67.
2. Беляев В. И. Маркетинг территорий и преодоление депрессивного состояния регионов России // Вестник Томского государственного университета. - 2008. - № 3 (4). - С. 69-82.
3. Визгалов Д. В. Брендинг города. - М. : Фонд «Институт экономики города», 2011.
4. Визгалов Д. В. Маркетинг города. - М. : Фонд «Институт экономики города», 2008.
5. Возиянова Н. Ю., Лоза Н. Н. Теоретические основы маркетинга территорий как фактора социально-экономического развития города // Менеджер. - 2021. - № 3 (97). - С. 82-95.
6. Киев представил европейцам карту городов и регионов, которые они будут восстанавливать. - URL: https://politobzor.net/251577-kiev-predstavil-evropejcam-kartu-gorodovkotorye-oni-budut-vosstanavlivat.html
7. Копейкина Е. Что такое город. - URL: https://ktonanovenkogo.ru/voprosy-i-otvety gorod-chto-ehto-takoe.html 8. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс / пер. с англ. под ред. Ю. Н. Каптуревского. - СПб., 2004.
8. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс : пер. с англ. - М. : Издательский дом «Вильямс», 2007.
9. Котлер Ф., Асплунд К., Рейн И., Хайдер Д. Маркетинг мест. Привлечение инвестиций, предприятий, жителей и туристов в города, коммуны, регионы и страны Европы. - СПб. : Стокгольмская школа экономики, 2005.
10. Кривенко А. Н. Маркетинг в управлении территориями // Актуальные вопросы экономики и управления на современном этапе развития общества : материалы Международной научно-практической интернет-конференции. - Тула, 2014. - С. 50-53.
11. Сачук Т. В. Территориальный маркетинг как фактор регионального управления: на примере Республики Карелия : дис. … д-ра экон. наук. - СПб., 2006.
12. Системный анализ и структуры управления / под общ. ред. В. Г. Шорина. - М. : Знание, 1975.
13. Третьяков Е. А. Проблемы устойчивого развития городов // Современный город: власть, управление, экономика : сборник научных статей по материалам научнопрактической конференции, 22 марта 2012 г. - Пермь : Изд-во Пермского национального исследовательского политехнического университета, 2012. - С. 328-335.
14. Фролов Д. П., Матыцин Д. Е., Шамин Ю. В., Шишков В. А. Достижения и методологические проблемы маркетинга территорий // Региональная экономика: теория и практика. - 2011. - № 35. - С. 38-41.
15. Черняк Ю. И. Анализ и синтез систем в экономике. - М. : Экономика, 1970. 17. Возіянова Н. Ю. Внутрішня торгівля України: теоретичний базис, моніторинг, моделі розвитку : монографія. - Донецьк : ДОННУЕТ, 2013.
16. Schwab K., Malleret T. COVID-19: The Great Reset. - URL: https://archive.org/details covid-19-the-great-reset-schwab-e-malleret-2020_202109/mode/2up
17. Wooley H. Town Centre Management Awareness: an Aid to Developing Young People’s Citizenship // Cities. - 2000. - Vol. 17 (6). - P. 453-459.
Рецензия
Для цитирования:
Азарян Е.М., Возиянов Д.Э., Бекетов А.Н., Кадерова В.А. Генезис маркетинга территорий. Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2023;20(1):200-210. https://doi.org/10.21686/2413-2829-2023-1-200-210
For citation:
Azaryan E.M., Voziyanov D.E., Beketov A.N., Kaderova V.A. The Origin of Territory Marketing. Vestnik of the Plekhanov Russian University of Economics. 2023;20(1):200-210. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2413-2829-2023-1-200-210
ISSN 2587-9251 (Online)