Preview

Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова

Расширенный поиск

Стратегии использования эмоциональных факторов восприятия в управлении конкурентоспособностью продукции

https://doi.org/10.21686/2413-2829-2023-2-228-234

Аннотация

В статье показана роль эмоций в маркетинге как альтернативе поведенческим исследованиям, которые уже достаточно хорошо проработаны. Исследование эмоций в маркетинге относится к изучению проявления эмоциональных состояний не только потребителей, но и продавцов и менеджеров, несомненно, проявляющихся и внешне в мимике лица, и в различных жестах и положении тела. Автором поднимаются вопросы возникновения эмоций с помощью возбуждения, их трансформации, взаимодействия положительных и отрицательных эмоций. Проведен анализ получения на одно и то же возбуждение противоположных и взаимодополняющих эмоциональных состояний. Обсуждается понятие удовлетворенности в качестве основной эмоции после приобретения или потребления товара или услуги. Цель статьи состоит в том, чтобы представить основу анализа эмоций, их измерения и показать, как эмоции выполняют свои функции в качестве раздражителей и результата воздействия на потребителей. В заключение даются перспективы дальнейших исследований по изучению эмоций в маркетинге.

Об авторе

С. А. Афонский
Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова
Россия

Сергей Александрович Афонский член правления ОХГСИ Московского союза художников, член Правления Московского отделения ВТОО «Союз художников России»,доцент кафедры рекламы, связей с общественностью и дизайна

117997, Москва, Стремянный пер., д. 36



Список литературы

1. Афонский С. А. Возможности и результаты применения визуальных латентных образов в использовании метода извлечения метафор // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. – 2018. – № 2 (98). – С. 135–141.

2. Бобровская А. А., Уваров В. Д. Текстильный перформанс – взаимодействие искусств // Проблемы современного гуманитарного образования глазами молодежи : сборник материалов Второй Всероссийской конференции молодых исследователей. – М., 2014. –С. 308–311.

3. Кантор Дж. Р., Брайант Дж., Зиллманн Д. Повышение чувства юмора за счет перенесенного возбуждения // Журнал личности и общества. Психология. – 1974. – № 15. –P. 470–480.

4. Сергачева О. В., Уваров В. Д. К проблеме взаимодействия таписсерии и современного интерьера // Проблемы современного гуманитарного образования глазами молодежи : сборник материалов Второй Всероссийской конференции молодых исследователей. – М.,2014. – С. 317–319.

5. Afonsky S. A., Ladogina A. Y., Samoylenko I. S., Ivanov A. V., Fedorova A. V., Vvedenskaya M. V., Gorokhova A. E. Cultural Codes of the Youth Subculture // Journal of Advanced Research in Dynamical and Control Systems. – 2020. – Vol. 12. – N S4. –P. 1266–1275.

6. Allen G. W. William James: A biography. – New York : Viking, 1970.

7. Bagozzi R. P., Gopinath M., Nyer P. U. The Role of Emotions in Marketing // Journal of the Academy of Marketing Science. – 1999. – N 27. – Р. 184–206.

8. Forgas J. P. Feeling and Thinking: Affective Influences on Social Cognition. – New York :Cambridge University Press, 2000.

9. Isen A. M., Daubman K. A., Nowicki G. P. Positive Affect Facilitates Creative Problem Solving // Journal of Personality and Social Psychology. – 1987. – Vol. 52 (6). – P. 1122–1131.

10. Markus H., Kitayama S. Culture and the Self: Implications for Cognition, Emotion, and Motivation // Psychological Review. – 1991. – Vol. 98 (2). – P. 224–253.

11. Mayer J., Salovey P., Caruso D. Emotional Intelligence: Theory, Findings, and Implications // Psychological Inquiry. – 2004. – Vol. 15. – N 3. – P. 197–215.

12. Schwarz N., Clore G. Mood, Misattribution, and Judgments of Weil-Being: Informative and Directive Functions of Affective States // Journal of Personality and Social Psychology. –1983. – Vol. 45. – N 3. – Р. 513–523.

13. Zajonc R. В., Markus G. В. Birth Order and Intellectual Development // Psychological Review. – 1975. – N 82. – P. 74–88.


Рецензия

Для цитирования:


Афонский С.А. Стратегии использования эмоциональных факторов восприятия в управлении конкурентоспособностью продукции. Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2023;20(2):228-234. https://doi.org/10.21686/2413-2829-2023-2-228-234

For citation:


Afonsky S.A. Strategy of Using Emotional Factors of Perception in Managing Product Competitiveness. Vestnik of the Plekhanov Russian University of Economics. 2023;20(2):228-234. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2413-2829-2023-2-228-234

Просмотров: 288


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2413-2829 (Print)
ISSN 2587-9251 (Online)