Стратегии использования эмоциональных факторов восприятия в управлении конкурентоспособностью продукции
https://doi.org/10.21686/2413-2829-2023-2-228-234
Аннотация
В статье показана роль эмоций в маркетинге как альтернативе поведенческим исследованиям, которые уже достаточно хорошо проработаны. Исследование эмоций в маркетинге относится к изучению проявления эмоциональных состояний не только потребителей, но и продавцов и менеджеров, несомненно, проявляющихся и внешне в мимике лица, и в различных жестах и положении тела. Автором поднимаются вопросы возникновения эмоций с помощью возбуждения, их трансформации, взаимодействия положительных и отрицательных эмоций. Проведен анализ получения на одно и то же возбуждение противоположных и взаимодополняющих эмоциональных состояний. Обсуждается понятие удовлетворенности в качестве основной эмоции после приобретения или потребления товара или услуги. Цель статьи состоит в том, чтобы представить основу анализа эмоций, их измерения и показать, как эмоции выполняют свои функции в качестве раздражителей и результата воздействия на потребителей. В заключение даются перспективы дальнейших исследований по изучению эмоций в маркетинге.
Об авторе
С. А. АфонскийРоссия
Сергей Александрович Афонский член правления ОХГСИ Московского союза художников, член Правления Московского отделения ВТОО «Союз художников России»,доцент кафедры рекламы, связей с общественностью и дизайна
117997, Москва, Стремянный пер., д. 36
Список литературы
1. Афонский С. А. Возможности и результаты применения визуальных латентных образов в использовании метода извлечения метафор // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. – 2018. – № 2 (98). – С. 135–141.
2. Бобровская А. А., Уваров В. Д. Текстильный перформанс – взаимодействие искусств // Проблемы современного гуманитарного образования глазами молодежи : сборник материалов Второй Всероссийской конференции молодых исследователей. – М., 2014. –С. 308–311.
3. Кантор Дж. Р., Брайант Дж., Зиллманн Д. Повышение чувства юмора за счет перенесенного возбуждения // Журнал личности и общества. Психология. – 1974. – № 15. –P. 470–480.
4. Сергачева О. В., Уваров В. Д. К проблеме взаимодействия таписсерии и современного интерьера // Проблемы современного гуманитарного образования глазами молодежи : сборник материалов Второй Всероссийской конференции молодых исследователей. – М.,2014. – С. 317–319.
5. Afonsky S. A., Ladogina A. Y., Samoylenko I. S., Ivanov A. V., Fedorova A. V., Vvedenskaya M. V., Gorokhova A. E. Cultural Codes of the Youth Subculture // Journal of Advanced Research in Dynamical and Control Systems. – 2020. – Vol. 12. – N S4. –P. 1266–1275.
6. Allen G. W. William James: A biography. – New York : Viking, 1970.
7. Bagozzi R. P., Gopinath M., Nyer P. U. The Role of Emotions in Marketing // Journal of the Academy of Marketing Science. – 1999. – N 27. – Р. 184–206.
8. Forgas J. P. Feeling and Thinking: Affective Influences on Social Cognition. – New York :Cambridge University Press, 2000.
9. Isen A. M., Daubman K. A., Nowicki G. P. Positive Affect Facilitates Creative Problem Solving // Journal of Personality and Social Psychology. – 1987. – Vol. 52 (6). – P. 1122–1131.
10. Markus H., Kitayama S. Culture and the Self: Implications for Cognition, Emotion, and Motivation // Psychological Review. – 1991. – Vol. 98 (2). – P. 224–253.
11. Mayer J., Salovey P., Caruso D. Emotional Intelligence: Theory, Findings, and Implications // Psychological Inquiry. – 2004. – Vol. 15. – N 3. – P. 197–215.
12. Schwarz N., Clore G. Mood, Misattribution, and Judgments of Weil-Being: Informative and Directive Functions of Affective States // Journal of Personality and Social Psychology. –1983. – Vol. 45. – N 3. – Р. 513–523.
13. Zajonc R. В., Markus G. В. Birth Order and Intellectual Development // Psychological Review. – 1975. – N 82. – P. 74–88.
Рецензия
Для цитирования:
Афонский С.А. Стратегии использования эмоциональных факторов восприятия в управлении конкурентоспособностью продукции. Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2023;20(2):228-234. https://doi.org/10.21686/2413-2829-2023-2-228-234
For citation:
Afonsky S.A. Strategy of Using Emotional Factors of Perception in Managing Product Competitiveness. Vestnik of the Plekhanov Russian University of Economics. 2023;20(2):228-234. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2413-2829-2023-2-228-234