Цифровая трансформация банковского маркетинга в современных условиях
https://doi.org/10.21686/2413-2829-2023-4-227-234
Аннотация
Цифровая трансформация, которая происходит во всех сферах жизнедеятельности человечества, стремительно изменяет подход к налаживанию маркетинговых коммуникаций, поскольку удельный вес офлайнканалов маркетинговых коммуникаций с каждым годом уменьшается. Ввиду того, что банковский сектор является локомотивом внедрения цифровых и технологических решений, то именно банки способны подстраиваться под запросы современного клиента, формируемые в условиях цифровой трансформации. Анализ научных исследований, посвященных внедрению на рынок банковских продуктов и услуг элементов электронной коммерции, современных цифровых технологий, интернет-банкинга и мобильного банкинга, показывает, что именно эти элементы еще мало изучены, но явно востребованы и интересны клиентам. Поэтому в статье определены трансформационные ориентиры развития банковского маркетинга в зависимости от глобализационных преобразований экономики, проведен эволюционный анализ современной концепции – цифрового маркетинга, а также выявлена высокая динамичность развития информационных технологий на рынке банковских услуг.
Об авторе
Н. И. БыкановаРоссия
Наталья Игоревна Быканова - кандидат экономических наук, доцент кафедры инновационной экономики и финансов Белгородского государственного национального исследовательского университета.
308015, Белгородская обл., Белгород, ул. Победы, д. 85
Список литературы
1. Антохин Е. В., Антохин В. А. Банковский маркетинг в эпоху цифровой экономики // Вестник Нижегородского института управления. – 2019. – № 3 (53). – С. 3–7.
2. Быканова Н. И., Локтева А. В., Матвеева А. А. Применение инструментов маркетинга для повышения конкурентоспособности банков // Развитие современной науки и технологий в условиях трансформационных процессов : сборник материалов VIII Международной научно-практической конференции. 13 января 2013 г. – СПб. : Печатный цех, 2023. – С. 729–734.
3. Данько Т. П., Китова О. В. Вопросы развития цифрового маркетинга // Проблемы современной экономики. – 2013. – № 3 (47). – С. 261–265.
4. Желаева С. Э., Цыбиков Ч. А. Текущие проблемы цифрового маркетинга и пути их решения // Фундаментальные и прикладные науки сегодня : материалы XXII Международной научно-практической конференции. – Morrisville, 2020. – С. 131–135.
5. Коростелев Н. А. Актуальные тенденции развития цифрового маркетинга в современных условиях // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2019. – № 12-2 (58). – С. 57–60.
6. Мелентьева О. В. Концепция стейкмаркетинга в управлении деятельностью бан- ков // Сервис в России и за рубежом. – 2022. – № 3 (100). – С. 154–162.
7. Мелентьева О. В. Перспективы внедрения цифровых технологий в маркетинговую деятельность банков // Цифровизация экономики и общества: проблемы, перспективы, безопасность : материалы Международной научно-практической конференции. 29 марта 2019 года : в 2 т. – Донецк : Цифровая типография, 2019. – C. 162–166.
8. Разгонова А. С., Матюшкина И. А. Маркетинговые технологии банковской сферы в условиях цифровизации экономики // Тенденции и перспективы развития банковской системы в современных экономических условиях : материалы III Международной научно-практической конференции. – Брянск, 2022. – Т. 2. – С. 184–188.
9. Сальникова А. Е. Отечественный и зарубежный опыт использования инновационного маркетингового инструментария в банковском секторе // Вектор экономики. – 2021. – № 3. – URL: http://www.vectoreconomy.ru/images/publications/2021/3/marketingandmanagement/Salnikova.pdf
10. Стыцюк P. Ю. Характерные черты и тренды развития цифрового маркетинга на российском рынке // Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2020. – № 9 (часть 1). – С. 166–172.
11. Стыцюк Р. Ю. Особенности маркетинговых коммуникаций компаний на ИТ-рынке // Экономика и управление в машиностроении. – 2020. – № 1. – С. 50–58.
12. Урусова А. Б., Бемурзова А. Р. Глобальные тенденции, формирующие современный банковский маркетинг // Естественно-гуманитарные исследования. – 2021. – № 1 (33). – С. 203–205.
13. Цединов О. А., Бадма-Горяева Э. О. Развитие банковского маркетинга в условиях цифровой трансформации // Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2019. – № 2-1. – С. 170–177.
Рецензия
Для цитирования:
Быканова Н.И. Цифровая трансформация банковского маркетинга в современных условиях. Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2023;(4):227-234. https://doi.org/10.21686/2413-2829-2023-4-227-234
For citation:
Bykanova N.I. Digital Transformation of Banking Marketing in Current Circumstances. Vestnik of the Plekhanov Russian University of Economics. 2023;(4):227-234. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2413-2829-2023-4-227-234