Preview

Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова

Расширенный поиск

Музыкальный бизнес в эпоху цифровой экономики

https://doi.org/10.21686/2413-2829-2023-113-125

Аннотация

Данная статья посвящена определению новых трендов и управленческих закономерностей в музыкальном бизнесе, только начинающих развиваться в результате повсеместного распространения цифровых технологий. Показано состояние музыкальной индустрии до появления и развития цифровых технологий, отмечены предпосылки к коренным изменениям, в частности, появление широкополосного доступа в Интернет и цифрового MP3-формата, пиратства и технологий потокового вещания (стриминга). В статье рассматриваются перемены и новые тенденции, возникающие в музыкальном бизнесе в цифровую эпоху с развитием виртуальной реальности, культуры отмены, блокчейн-технологий, NFT и шеринговой экономики. Показаны ключевые изменения в общей бизнес-модели и актуальные управленческие тенденции, формирующие новые детерминанты музыкального бизнеса. Делается вывод, что мировая музыкальная индустрия кардинально поменяла свой облик: изменяется сама модель музыкального бизнеса, а также преобразуется общая модель потребления музыкальной информации. Музыка дематериализуется и обезличивается – бизнес-игроки постоянно борются за цифровое внимание потребителей. В целом происходит фрагментация музыкального рынка. Авторами поднимаются актуальные вопросы, на которые научному и практическому сообществу только предстоит дать ответ.

Об авторах

В. С. Казарова
Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова
Россия

Вера Сергеевна Казарова - аналитик центра исследований сетевой экономики экономического факультета

119991, Москва, Ленинские горы, д. 1, стр. 46



А. Г. Миракян
Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова
Россия

Аракся Григоревна Миракян - кандидат экономических наук, доцент кафедры управления организацией экономического факультета и кафедры менеджмента Высшей школы бизнеса

119991, Москва, Ленинские горы, д. 1, стр. 46



Список литературы

1. Адактилос А. Д., Чаус М. С., Молдован А. А. Шеринговая экономика // Economics. – 2018. – № 4 (36). – С. 95–100.

2. Ахвледиани Ю. Т. Трансформация страхового рынка в условиях цифровизации // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. – 2021. – № 3. – С. 5–11.

3. Блеск и нищета: как цифровая революция сделала музыкантов беднее. – URL: https://habr.com/ru/company/audiomania/blog/450564/ (дата обращения: 29.05.2022).

4. Виханский О. С. Управление бизнесом: взгляд из учебной аудитории // Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика. – 2017. – № 4. – С. 161–175.

5. Виханский О. С., Миракян А. Г. Новое тысячелетие: управленческие аномалии и современные концепции лидерства // Российский журнал менеджмента. – 2018. – № 16 (1). – С. 131–154.

6. Дашинимаев Г. Ю. Cancel culture как новая социальная реальность // Вестник Бурятского государственного университета. Философия. – 2021. – № 1. – С. 19–24.

7. Зайченко И. М., Горшечникова П. Д., Дубгорн А. С., Левина А. И. Цифровая трансформация бизнеса: подходы и определение // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия «Экономика и экологический менеджмент». – 2020. – № 2 (41). – С. 205–212.

8. Зеньков А. Блокчейн может изменить музыкальную индустрию. – URL: https://rb.ru/story/music-blockchain/ (дата обращения: 20.12.2022).

9. Как музыкальные NFT меняют музыкальную индустрию. – URL: https:// www.binance.com/ru/blog/nft/как-музыкальные-nft-меняют-музыкальную-индустрию421499824684903380

10. Карлссон C., Лейонхуфвуд Ю. Против гигантов. Как Spotify подвинул Apple и изменил музыкальную индустрию. – М. : Альпина Паблишер, 2021.

11. Новые бизнес-модели в современной музыкальной индустрии. – Ч. 2. – URL: https://academyofsound.ru/stati_/zagholovok_stat_i012345678 (дата обращения: 20.12.2022).

12. Пушкин И. С. Модели поведения клиентов онлайн-ретейла в условиях цифровой трансформации // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. – 2019. – № 2 (104). – C. 176–181.

13. Сазонова Е. Что такое «культура отмены». – URL: https://trends.rbc.ru/ trends/social/5f141f629a7947a2dd971850 (дата обращения: 19.12.2022).

14. Синеокий О. В. Профессиональная продюсерская культура: право шоу-бизнеса и антикризисные коммуникации в музыкальной индустрии // Социодинамика. – 2015. – № 4. – С. 18–48.

15. Снежинская М. Г. Музыкальная индустрия в эпоху больших данных: перспективы социологических и маркетинговых исследований // Социологическая наука и социальная практика. – 2018. – № 4 (24). – С. 161–172.

16. Сысоев Т. Музыка онлайн бесплатно: как стриминг изменил музыкальную индустрию. – URL: https://trends.rbc.ru/trends/sharing/5ed93d989a7947c4be9c2cd1 (дата обращения: 25.01.2023).

17. Сысоев Т. Посмотри-ка сюда: как работает экономика внимания. – URL: https://trends.rbc.ru/trends/social/60368d989a794739f9848b6d (дата обращения: 18.12.2022).

18. Филиппова Т. А. Технология «блокчейн» – новый инструмент защиты авторских прав на музыкальные произведения // Вестник магистратуры. – 2020. – № 12-1 (111). – С. 46–49.

19. Anderton C., Dubber A., James M. Understanding the Music Industries. – Sage Publications Ltd, 2013.

20. Arditi D. Informal Labor in the Sharing Economy: Everyone Can Be a Record Producer // Fast Capitalism. – 2016. – Vol. 13 (1). – P. 97–104.

21. Garofalo R. From Music Publishing to MP3: Music and Industry in the Twentieth Century // American Music. – 1999. – Vol. 17 (3). – P. 318–354.

22. Gopal N., Velasquez A., Wu P. The Effect of Twitter Cancel Culture on the Music Industry. – URL: https://raw.githubusercontent.com/aavelasq/artifact-directory-template/ main/report.pdf (дата обращения: 16.01.2023).

23. Graham G., Burnes B., Lewis G. J., Langer J. The Transformation of the Music Industry Supply Chain: a Major Label Perspective // International Journal of Operations & Production Management. – 2004. – Vol. 24 (11). – P. 1087–1103.

24. Jirsa T., Korsgaard M. B. The Music Video in Transformation: Notes on a Hybrid Audiovisual Configuration // Music, Sound, and the Moving Image. – 2019. – Vol. 13 (2). – P. 111–122.

25. Malik M., Wei M. Y., Appel J., Luo L. Blockchain Technology for Creative Industries: Current State and Research Opportunities // International Journal of Research in Marketing. – 2022. – Vol. 40. – N 1.

26. Mcspadden K. You Now Have a Shorter Attention Span Than a Goldfish. – URL: https://time.com/3858309/attention-spans-goldfish/ (дата обращения: 19.01.2023).

27. Nordgård D. The Music Business and Digital Impacts Innovations and Disruptions in the Music Industries. – Switzerland : Springer, 2018.

28. Verhoef P. C., Broekhuizen T., Bart Ya., Bhattacharya A., Qi Dong J., Fabian N., Haenlein M. Digital Transformation: A Multidisciplinary Reflection and Research Agenda // Journal of Business Research. – 2021. – Vol. 122. – P. 889–901.

29. Wahyudiputra A., Amrullah A. T., Adrian D. The Weinstein Effects: Forecasting the Genesis of Cancel Culture in Hollywood Industry // Anaphora: Journal of Language, Literary, and Cultural Studies. – 2021. – Vol. 4 (1). – P. 39–47.


Рецензия

Для цитирования:


Казарова В.С., Миракян А.Г. Музыкальный бизнес в эпоху цифровой экономики. Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2023;20(5):113-125. https://doi.org/10.21686/2413-2829-2023-113-125

For citation:


Kazarova V.S., Mirakyan A.G. Music Business in the Digital Economy Age. Vestnik of the Plekhanov Russian University of Economics. 2023;20(5):113-125. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2413-2829-2023-113-125

Просмотров: 763


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2413-2829 (Print)
ISSN 2587-9251 (Online)