Preview

Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова

Расширенный поиск

Роль интеграции университетов в преодолении разрыва между результатами образования и реальными потребностями рынка труда

https://doi.org/10.21686/2413-2829-2023-165-172

Аннотация

Статья посвящена теме преодоления разрыва, существующего между результатами профессионального обучения и реальными потребностями рынка труда в современном мире, а также роли университетов в решении этой проблемы. В связи с тем, что профессиональное образование, получаемое студентами в стенах университета, дает много важных и фундаментальных знаний в конкретной сфере, но требования рынка труда меняются быстрее основной учебной программы, появляется разрыв между образовательными программами и непосредственными требованиями для работников. В результате возникает ситуация, в которой дипломированный специалист имеет много теоретических знаний, но мало практических умений и навыков, нужных для непосредственного применения в работе. Это выступает важной и актуальной проблемой для сферы образования, сферы труда и в долгосрочной перспективе всего общества в целом. В статье рассмотрены основные понятия, которые затрагивают взаимодействие рынка труда и сферы образования, предлагаются возможные пути сокращения разрыва между результатами образования и реальными потребностями рынка труда и отмечаются возможные препятствия, которые могут помешать достижению целей. Автором приведены конкретные примеры успешного решения данной проблемы в рамках реализации различных партнерских программ бизнеса и сферы образования как в Российской Федерации, так и за рубежом.

Об авторе

М. Х. Шахин
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Россия

Махмуд Хоссни Мостафа Мохамед Шахин - кандидат философии, аспирант кафедры общего менеджмента

420008, Республика Татарстан, Казань, ул. Кремлевская, д. 18



Список литературы

1. Барьеры на пути к эффективному образовательному партнерству // EduTech. – 2020. – № 7 (38). – С. 9–10.

2. Воротникова Ю. Образовательное партнерство как драйвер изменений: кейсы российских компаний // EduTech. – 2020. – № 7 (38). – С. 18–20.

3. Зарубежный опыт: партнерство между вузом и бизнесом // EduTech. – 2020. – № 7 (38). – С. 24–28.

4. Ракитина Н. А. Взаимодействие профессионального образования с рынком труда на основе социального партнерства // Инсайт. – 2020. – № 3 (3).

5. Шохин А. Разрыв между образованием и профессиональными компетенциями, безусловно, существует. – URL: https://russiancouncil.ru/analytics-and-comments/comments/ razryv-mezhdu-obrazovaniem-i-professionalnymi-kompetentsiyam/ (дата обращения: 16.02.2023).

6. Puckett J., Hoteit L., Perapechka S., Loshkareva E., Bikkulova G. Fixing the Global Skills Mismatch. – URL: https://www.bcg.com/publications/2020/fixing-global-skills-mismatch (дата обращения: 16.02.2023).

7. What makes industry–university collaboration succeed? A systematic review of the literature by Robert Rybnicek & Roland Königsgruber. – URL: https://link.springer.com/ article/10.1007/s11573-018-0916-6 (дата обращения: 16.02.2023).


Рецензия

Для цитирования:


Шахин М.Х. Роль интеграции университетов в преодолении разрыва между результатами образования и реальными потребностями рынка труда. Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2023;20(5):165-172. https://doi.org/10.21686/2413-2829-2023-165-172

For citation:


Shaheen M. The Role of University Integration in Overcoming the Gap between Education Results and Real Needs of Labour Market. Vestnik of the Plekhanov Russian University of Economics. 2023;20(5):165-172. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2413-2829-2023-165-172

Просмотров: 297


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2413-2829 (Print)
ISSN 2587-9251 (Online)