Preview

Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова

Расширенный поиск

Механизм продвижения и коммерциализации товаров и услуг в современных условиях

https://doi.org/10.21686/2413-2829-2023-173-186

Аннотация

В современных кризисных условиях малый и средний бизнес не способен выживать и развиваться, если не имеет преимуществ перед своими конкурентами при разработке и выведении на рынок новых продуктов и технологий. Ключевым фактором конкурентоспособности современной компании становится способность сочетать офлайн- и онлайн-технологии коммуникаций с покупателями и потребителями своих товаров и услуг. В статье рассмотрены определения понятий «продвижение», «коммерциализация», «механизм», существующие способы коммерциализации инновационной продукции, покрывающей ряд потребностей как отечественного, так и зарубежных рынков. Показано влияние механизмов государственного и негосударственного регулирования и поддержки предприятий, существующих, а также вновь открывающихся инструментов продвижения и коммерциализации, включая инструменты формирования транспортнологистической инфраструктуры. На основании рассмотренных тенденций развития и совершенствования бизнеса, выявленных в результате реализации национальных проектов и проведенного анализа зарубежных рынков, открытых для продвижения и коммерциализации товаров и услуг, предложен механизм продвижения и коммерциализации товаров и услуг, в том числе носящих инновационный характер и предлагаемых во вновь образованных сферах социально-экономической деятельности. Предложенный механизм представляет собой совокупность двух основных частей – внутренней, включающей предприятия и самозанятых граждан, а также внешней части, состоящей из механизмов государственного и негосударственного регулирования и поддержки предприятий.

Об авторах

Л. П. Гончаренко
Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова
Россия

Людмила Петровна Гончаренко - доктор экономических наук, профессор, почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации, директор НИИ «Инновационная экономика», профессор кафедры теории менеджмента и бизнес-технологий Высшей школы менеджмента

115054, Москва, Стремянный пер., д. 36



Г. А. Тимошенко
Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова
Россия

Георгий Александрович Тимошенко - кандидат экономических наук, ведущий научный сотрудник НИИ «Инновационная экономика» Высшей школы менеджмента

115054, Москва, Стремянный пер., д. 36



Список литературы

1. Баринов В. М. Организационно-экономический механизм стимулирования инновационной деятельности посредством налоговых инструментов : дис. … канд. экон. наук. – Ставрополь, 2010.

2. В Минпромторге России состоялось совещание по вопросам развития производства медицинской техники. – URL: https://rspp.ru/events/news/v-minpromtorge-rossiisostoyalos-soveshchanie-po-voprosam-razvitiya-proizvodstva-meditsinskoy-tekhni-6274 dbea6ced3/ (дата обращения: 05.06.2023).

3. Закупки компаний с госучастием у МСП в текущем году превысили 3 трлн рублей. – URL: https://www.economy.gov.ru/material/news/zakupki_kompaniy_s_gosuchastiem_u_ msp_v_tekushchem_godu_prevysili_3_trln_rubley.html (дата обращения: 19.06.2023).

4. Зубков А. С. Создание эффективной модели коммерциализации инноваций // Проблемы современной экономики. – 2017. – № 2 (62). – С. 86–88.

5. Ростуризм запустил 3 новые грантовые программы в туризме. – URL: https:// мойбизнес.рф/novosti/news/rosturizm-zapustil-3-novye-grantovye-programmy-v-turizme (дата обращения: 21.10.2022).

6. Сделано в регионах – Сделано в России. Синергия мер поддержки. – URL: https:// www.exportcenter.ru/press_center/forum-sdelano-v-rossii-sdelano-v-regionakh-sdelano-vrossii-sinergiya-mer-podderzhki/ (дата обращения: 26.06.2023).

7. Стало известно, как китайские автопроизводители собираются захватить рынок России. – URL: https://rg.ru/2022/10/16/stalo-izvestno-kak-kitajskie-avtoproizvoditelisobiraiutsia-zahvatit-rynok-rossii.html (дата обращения: 24.06.2023).

8. Чаленко А. Ю. О понятийной неопределенности термина «механизм» в экономических исследованиях // Экономика промышленности. – 2010. – Т. 3. – № 51. – С. 26–33.

9. 76% пользователей социальных сетей совершают в них покупки – исследование Bazaarvoice. – URL: https://ppc.world/news/76-polzovateley-socialnyh-setey-sovershayut-vnih-pokupki-issledovanie-bazaarvoice/ (дата обращения: 16.06.2023).


Рецензия

Для цитирования:


Гончаренко Л.П., Тимошенко Г.А. Механизм продвижения и коммерциализации товаров и услуг в современных условиях. Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2023;20(5):173-186. https://doi.org/10.21686/2413-2829-2023-173-186

For citation:


Goncharenko L.P., Timoshenko G.A. Mechanism of Promotion and Commercialization of Goods and Services in Current Situation. Vestnik of the Plekhanov Russian University of Economics. 2023;20(5):173-186. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2413-2829-2023-173-186

Просмотров: 239


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2413-2829 (Print)
ISSN 2587-9251 (Online)