Preview

Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова

Расширенный поиск

Маркетплейсы vs торговых центров: современные тренды и прогнозы

https://doi.org/10.21686/2413-2829-2023-195-207

Аннотация

В настоящее время параллельно с традиционной офлайн-торговлей активно развивается электронная торговля. У современных покупателей растет интерес и увеличивается лояльность к маркетплейсам. Цель статьи – исследование новых институтов, формирующихся на торговом ландшафте, анализ состояния, современных тенденций и факторов, влияющих на развитие торговых центров и маркетплейсов. Авторская гипотеза заключается в предположении, что в современных условиях развития торговли маркетплейсы становятся альтернативой и основным конкурентом торговым центрам, как в свое время сами торговые центры были альтернативой универмагам. В современных условиях наметилась тенденция ухода части потребителей и покупок в онлайн взамен офлайна в силу экономических, социальных и геополитических причин. Этому способствовали развитие цифровых технологий, пандемия COVID-19 и ее последствия, изменение потребительской модели поведения, влияние на потребительский рынок санкционного давления и др. Представляется, что при сохранении сложившихся тенденций опережающего роста электронной торговли, в том числе маркетплейсов, к 2027 г. не менее 45% всех покупок будут совершаться покупателями на маркетплейсах при соответствующем сокращении доли традиционной торговли, в том числе снижении роли торговых центров на торговом ландшафте страны.

Об авторе

И. Б. Стукалова
Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова
Россия

Ирина Борисовна Стукалова - доктор экономических наук, профессор базовой кафедры торговой политики

115054, Москва, Стремянный пер., д. 36



Список литературы

1. Американские торговые центры доживают последние дни. – URL: https://www.retail.ru/articles/amerikanskie-torgovye-tsentry-dozhivayut-poslednie-dni/ (дата обращения: 01.08.2023).

2. Какие развлечения помогут вернуть покупателей в ТЦ? – URL: https://www.retail.ru/articles/kakie-razvlecheniya-pomogut-vernut-pokupateley-v-tts/ (дата обращения: 11.07.2023).

3. Ковалева Д., Ленин А., Миракян Н. Почему пустеют торговые центры в Европе // Российская газета. – 2021. – 5 ноября. – URL: https://rg.ru/2019/11/05/pochemu-pusteiutmolly-v-drugih-stranah.html (дата обращения: 27.07.2023).

4. Козырева О. Н. Актуальные вопросы развития торговых центров в современных условиях // Science Time. – 2016. – № 8 (32). – С. 55–59.

5. Косарева О. А. Перспективы развития торговых центров в Российской Федерации // Бизнес. Образование. Право. – 2019. – № 4 (49). – С. 196–202.

6. Куликова О. М., Тропынина Н. Е. Современные тенденции функционирования торговых центров в Санкт-Петербурге // Актуальные вопросы в науке и практике : сборник статей по материалам V Международной научно-практической конференции : в 4 ч. – Ч. 1 / отв. ред. А. Р. Халиков. – СПб., 2018. – С. 130–135.

7. Мерцалова А. Торговля теряет магазины. – URL: https://www.kommersant.ru/ doc/5251794 (дата обращения: 20.07.2023).

8. Миронова В. Ретейл-2022: разрыв связей, уход брендов, параллельный импорт. – URL: https://www.retail.ru/articles/riteyl-2022-razryv-svyazey-ukhod-brendov-parallelnyyimport/ (дата обращения: 20.07.2023).

9. Попенкова Д. К. Трансформация роли маркетплейсов // Проблемы экономик и юридической практики. – 2023. – Т. 19. – № 2. – С. 284–291.

10. Семенова В. Эксперты назвали города – лидеры по обеспеченности ТЦ. – URL: https://realty.rbc.ru/news/621511239a7947cd8d64dd62 (дата обращения: 01.08.2023).

11. Скоробогатова Т. Н., Мараховская И. Ю. О модификации торговых центров // Региональная экономика: теория и практика. – 2022. – Т. 20. – № 9. – С. 1646–1656.

12. Смотрова Т. И. Торговые центры как современная форма торговли и их характерные черты // Актуальные вопросы экономических наук. – 2008. – № 1. – С. 72–76.

13. Стукалова И. Б., Токмачева О. С. Особенности и этапы эволюционного развития торговых центров в России // Вестник российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. – 2013. – № 2 (56). – С. 55–59.

14. Стукалова И. Б., Токмачева О. С. Торговые центры в РФ: сущность, динамика развития, оценка эффективности // Российское предпринимательство. – 2015. – Т. 16. – № 11. – C. 1637–1648.

15. Токмачева О. С. Торговые центры: подходы к определению сущности и классификации с учетом российской специфики // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. – 2012. – № 7 (49). – С. 91–98.

16. Чкалова О. В., Ефремов А. С. Проблемы российской индустрии торговых центров: научные подходы к их определениям // Менеджмент в России и за рубежом. – 2007. – № 2. – С. 141–143.

17. Шувалова М. Онлайн-торговля и традиционная розница: адаптация к текущим экономическим условиям. – URL: https://www.garant.ru/article/1567874/ (дата обращения: 15.07.2023).

18. Hoteit O., Morozevich O. Influence of Mall Interior Design on Consumer Behavior: Lebanese Experience // Vestnik Belorusskogo gosudarstvennogo ekonomicheskogo universiteta. – 2020. – N 1 (138). – P. 117–124.


Рецензия

Для цитирования:


Стукалова И.Б. Маркетплейсы vs торговых центров: современные тренды и прогнозы. Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2023;20(5):195-207. https://doi.org/10.21686/2413-2829-2023-195-207

For citation:


Stukalova I.B. Marketplaces vs Shopping Malls: Today’s Trends and Forecasts. Vestnik of the Plekhanov Russian University of Economics. 2023;20(5):195-207. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2413-2829-2023-195-207

Просмотров: 335


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2413-2829 (Print)
ISSN 2587-9251 (Online)