Preview

Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова

Расширенный поиск

Гринвошинг, или Современное позиционирование товаров

https://doi.org/10.21686/2413-2829-2023-217-222

Аннотация

В статье рассмотрен один из видов современного позиционирования товара – гринвошинг. Гринвошинг – это деятельность компании, при которой используются различные маркетинговые коммуникации (PR и реклама) для демонстрации ее экологичной направленности вместо реального внедрения экологических практик с целью сокращения отрицательного влияния на окружающую среду. Автором представлена история появления гринвошинга, рассмотрены его приметы, рассмотрены стратегии, помогающие проверить текущее позиционирование компании на использование гринвошинга. Определена разница между зеленым маркетингом и гринвошингом. Зеленый маркетинг представляет собой маркетинговую деятельность, в результате которой компании реализуют свою продукцию или услуги, ориентируясь только на их экологические свойства. Также в статье рассмотрен вопрос, связанный с прозрачностью и корпоративной социальной ответственностью. Корпоративная социальная ответственность – это практика устойчивого развития, цель которой – обеспечить выгоды, такие как экономические, экологические, социальные выгоды для производителя и для потребителя. Полная прозрачность – убеждение в том, что все организации должны быть в своей деятельности прямыми, открытыми и честными. Рассмотрены виды регулирования гринвошинга (законодательное, общественное, профессиональное).

Об авторе

Г. М. Магомедова
Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова
Россия

Гюльнара Мурадовна Магомедова - кандидат экономических наук, доцент базовой кафедры Благотворительного фонда поддержки образовательных программ «КАПИТАНЫ» «Инновационный менеджмент и социальное предпринимательство»

115054, Москва, Стремянный пер., д. 36



Список литературы

1. Зеленый камуфляж, или гринвошинг: как и зачем компании притворяются экологичными. – URL: https://postnews.ru/a/19115

2. Кирпичева М. А. Продакт-менеджмент, или искусство управления продуктом // Самоуправление. – 2022. – № 2 (130). – С. 430–433.

3. Кирпичева М. А., Магомедова Г. М. Рекламная кампания в Интернете: особенности, этапы и рекомендации по повышению ее эффективности // Научно-аналитический журнал «Наука и практика» Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. – 2017. – № 2 (26). – С. 96–100.

4. Edwards C. What is Greenwashing? – URL: https://www.businessnewsdaily.com/10946- greenwashing.html

5. Ioannou I., Kassinis G., Papagiannakis G. How Greenwashing Affects the Bottom Line. – URL: https://hbr.org/2022/07/how-greenwashing-affects-the-bottom-line

6. The Climate Crisis is Our Business. – URL: https://www.patagonia.com/climate-goals/


Рецензия

Для цитирования:


Магомедова Г.М. Гринвошинг, или Современное позиционирование товаров. Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2023;20(5):217-222. https://doi.org/10.21686/2413-2829-2023-217-222

For citation:


Magomedova G.M. Greenwashing or Current Positioning of Goods. Vestnik of the Plekhanov Russian University of Economics. 2023;20(5):217-222. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2413-2829-2023-217-222

Просмотров: 370


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2413-2829 (Print)
ISSN 2587-9251 (Online)