Preview

Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова

Расширенный поиск

Динамический подход к развитию базовых инструментов менеджмента в процессах стратегического управления

https://doi.org/10.21686/2413-2829-2024-2-202-214

Аннотация

Данная статья отражает результаты методологического исследования динамики развития базовых инструментов менеджмента, используемых в стратегическом управлении. Эти инструменты, применяемые при создании стратегий компаний в различных отраслях, доказали свою практическую полезность и не вызывали сомнений в необходимости своего использования на протяжении многих десятилетий. Однако объективные изменения современного мира, в том числе сферы стратегического управления, привели к необходимости радикального пересмотра ряда ключевых методов и инструментов менеджмента, используемых при создании стратегий. Чрезвычайная сложность современного мира должна отражаться в большом многообразии подходов и инструментов для формирования и реализации стратегий. Автором обоснована необходимость такого пересмотра и описаны устаревшие и неактуальные компоненты SWOT-анализа, метода управления по целям, критериев SMART в целеполагании, формировании бизнес-процессов, прогнозировании и ряда других методов. Описаны значимые изменения, происходящие в применении этих методов в передовых компаниях, отмечены необходимые обновления, связанные с нарастающей динамичностью и противоречивостью процессов внешней и внутренней среды каждой современной компании. Использование в стратегическом управлении обновленных инструментов менеджмента позволит достигать значительных результатов как в создании стратегий, так и в их актуализации и осуществлении на практике.

Об авторе

М. С. Камионский
Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова
Россия

Михаил Сергеевич Камионский, лаборант-исследователь научной лаборатории «Цифровые технологии тарифного регулирования» 

109992, Москва, Стремянный пер., д. 36



Список литературы

1. Айдынов Р. Э. Функции управления // Бизнес-образование в экономике знаний. – 2017. – № 1 (6). – С. 4–10.

2. Бабикова А. В., Корсаков М. Н., Сарафанов А. Д. Оптимизация бизнес-процессов промышленного предприятия на основе внедрения процессного подхода // Креативная экономика. – 2017. – № 11. – С. 1195–1208.

3. Бязрова Л. А., Асаева Д. Ю., Атаева М. З. и др. SWOT-анализ как один из методов оценки деятельности компании // Молодой ученый. – 2023. – № 23 (470). – С. 233–235.

4. Друкер П. Ф. Энциклопедия менеджмента. – М. : ООО «Софийская набережная», 2014.

5. Изосимов С. В., Шевченко А. Л. Метод SWOT-анализа: его место в методах исследования, преимущества и недостатки // Экономикс. – 2013. – № 2. – С. 29–34.

6. Канеман Д. Думай медленно... решай быстро. – М. : АСТ, 2011.

7. Карманов А. М., Карманов М. В. Современные проблемы исследования СМАРТ // Экономика, статистика и информатика. – 2013. – № 1. – С. 145–148.

8. Костюченко Н. И., Хенцинский Е. А., Семихов Д. А. Проблемы теории и практики управления социальными системами, связанные с определением понятия «дерево целей» (методологический аспект) // Вестник Краснодарского университета МВД России. – 2018. – № 3 (41).

9. Леонтьев А. H. Деятельность. Сознание. Личность. – М. : Политиздат, 1975.

10. Попова В. Б. Формы проведения SWOT-анализа организации АПК // Вестник Университета Российской академии образования. – 2021. – № 4. – С. 112–122.

11. Прядко С. Н., Жданкова Е. А. Установление стратегических приоритетов в планировании долгосрочного развития региональных предприятий // Фундаментальные исследования. – 2016. – № 6-2. – С. 454–459.

12. Селиванов А. И. Методологические платформы и методы стратегического прогнозирования: мировой опыт и российский потенциал // Власть. – 2021. – Т. 29. – № 1. – С. 280–290.

13. Семенюк Е. В. Управление по целям в менеджменте социально-экономической системы // Вопросы экономики и управления. – 2017. – № 3 (10). – С. 27–29.

14. Сулимова Е. А., Шарафутдинова Е. Е., Конышева Н. О. Проблемы построения целей с помощью метода SMART и возможные пути их решения в современном обществе и организации // Инновации и инвестиции. – 2019. – № 8. – С. 227–229.

15. Сухарев П. Н., Григоренко А. С. Метод SWOT-анализа: его преимущества и недостатки // Экономические науки. Маркетинг и менеджмент. – 2010. – № 6. – С. 25–28.

16. Трубников Н. Н. О категориях «цель», «средство», «результат». – М., 1968.

17. Черчмен У., Акофф Р., Арноф Л. Введение в исследование операций : пер. с англ. – М., 1967.


Рецензия

Для цитирования:


Камионский М.С. Динамический подход к развитию базовых инструментов менеджмента в процессах стратегического управления. Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2024;(2):202-214. https://doi.org/10.21686/2413-2829-2024-2-202-214

For citation:


Kamionsky M.S. Dynamic Approach to the Development of Basic Management Tools in Processes of Strategic Management. Vestnik of the Plekhanov Russian University of Economics. 2024;(2):202-214. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2413-2829-2024-2-202-214

Просмотров: 250


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2413-2829 (Print)
ISSN 2587-9251 (Online)