Preview

Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова

Расширенный поиск

Методический подход к формированию стратегии укрепления деловой репутации предприятия

https://doi.org/10.21686/2413-2829-2025-3-197-210

Аннотация

В статье предложен авторский взгляд на формирование стратегии укрепления деловой репутации предприятия (ДРП), основанный на исследовании процессов ее формирования, выявлении в данном процессе патологических состояний, классификации и типизации деловой репутации по таким критериям, как степень влияния на конкурентоспособность предприятия, характер воздействия на конкурентоспособность и возможность сотрудничества, что позволило определить оптимальную классификацию для данного исследования, а именно деструктивный, нормальный и конструктивный типы ДРП. С целью снижения видов патологий в формировании деловой репутации предприятия предложен треугольный классификатор, с помощью которого определены три основных вида патологий в формировании ДРП: приемлемый, тяжелый и критический. Исходя из полученных результатов разработаны стратегические альтернативы для укрепления деловой репутации предприятия, которые позволяют изменять деструктивную (отрицательную) деловую репутацию на конструктивную (положительную) при использовании конкурентных статусов «Аутсайдеры» и «Последователи», характеризующих отрицательную деловую репутацию, и «Перспективные» и «Лидеры», которые в свою очередь характеризуют положительную деловую репутацию предприятия. При этом окончательный выбор стратегической альтернативы укрепления деловой репутации должен происходить с учетом определенного вида патологии в ее формировании, конкурентного статуса, выделенных индикаторов деловой репутации и направления реализации стратегии ее укрепления.

Об авторе

Е. В. Щербакова
Луганский государственный университет имени Владимира Даля
Россия

Екатерина Владимировна Щербакова кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры производственного менеджмента Института управления и государственной службы

291000, ЛНР, Луганск, кв. Молодежный, д. 20а



Список литературы

1. Анисимов А. Л. Честь, достоинство, деловая репутация под защитой закона. – М. : Норма, 2004.

2. Ариф З. Репутационный риск: управление в целях создания стоимости / пер. с англ. Ю. Кострубовой. – М. : Олимп-Бизнес, 2008.

3. Картер Г. Эффективная реклама: путеводитель для малого бизнеса. – М. : БизнесИнформ, 1998.

4. Колмыков А. Г. Диагностика и стабилизация региональной экономики : дис. … канд. экон. наук. – Великие Луки, 2001.

5. Коява Л. В. Управление финансами предприятия: методы экономической диагностики : диc. … канд. экон. наук. – Новосибирск, 2002.

6. Малеина М. Н. Личные неимущественные права граждан: понятие, осуществление, защита. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : МЗ-Пресс, 2001.

7. Огаджанян А. Общие принципы оценки физического износа машин и оборудования // Вестник оценки. – 2002. – № 1. – С. 28–29.

8. Пригожин А. И. Дезорганизация: причины, виды, преодоление. – М. : Альпина Бизнес Букс, 2007.

9. Пригожин А. И. Современная социология организаций. – М. : Интерпракс, 1995.

10. Рапопорт В. Ш. Диагностика управления: практический опыт и рекомендации. – М. : Экономика, 1988.

11. Смелзер Н. Социология : пер. с англ. – М. : Феникс, 1998.

12. Эрделевский А. М. Компенсация морального вреда: анализ и комментарий законодательства и судебной практики. – 3-е изд. – М. : ВолтерсКлувер, 2004.


Рецензия

Для цитирования:


Щербакова Е.В. Методический подход к формированию стратегии укрепления деловой репутации предприятия. Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2025;(3):197-210. https://doi.org/10.21686/2413-2829-2025-3-197-210

For citation:


Scherbakova E.V. Methodological Approach to Elaborating Strategy for Consolidation of Enterprise Business Reputation. Vestnik of the Plekhanov Russian University of Economics. 2025;(3):197-210. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2413-2829-2025-3-197-210

Просмотров: 13


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2413-2829 (Print)
ISSN 2587-9251 (Online)