Факторы влияния цифровой образовательной среды на удовлетворенность студентов образовательными процессами вуза
https://doi.org/10.21686/2413-2829-2025-5-68-77
Аннотация
Статья посвящена исследованию особенностей современной образовательной среды и обоснованию трендов на рынке образования в условиях формирования цифровой инфраструктуры бизнес-процессов вуза. Особое внимание уделено выявлению положительных и отрицательных компонентов, связанных с цифровыми преобразованиями в образовательной деятельности вуза с точки зрения их влияния на удовлетворенность образовательным процессом студенческим сообществом. Авторами рассмотрены возможные направления исследования цифровой образовательной среды с учетом указанных компонентов с целью повышения качества образования и степени удовлетворенности студентов как участников образовательного процесса.
Об авторах
Т. П. МаслевичРоссия
Татьяна Петровна Маслевич, кандидат экономических наук, доцент, заведующая кафедрой управления бизнес-процессами института управления
119571, Москва, проспект Вернадского, д. 82.
Ю. В. Сяглова
Россия
Юлия Владимировна Сяглова, кандидат экономических наук, доцент кафедры маркетинга и рекламы института управления
119571, Москва, проспект Вернадского, д. 82.
Список литературы
1. Аравина Ю., Соловьева Е., Павлова А. Тренды в образовании: почему учиться сейчас интереснее и проще, чем раньше. – URL: https://practicum.yandex.ru/blog/sovremennyetrendy-v-obrazovanii/ (дата обращения: 29.05.2025).
2. Лучшие практики и тренды EduTech в 2023 г. Как использовать технологии, чтобы они усиливали потенциал человека. – URL: https://sberuniversity.ru/upload/edutech/digest/Digest_27.pdf (дата обращения: 28.05.2025).
3. Нуйкина А. Диаграмма Исикавы: как рыбные кости помогают решать проблемы бизнеса. – URL: https://sberbusiness.live/publications/diagramma-isikavy (дата обращения: 30.05.2025).
4. Повестка российских директоров по цифровой трансформации. – URL: https://iems.skolkovo.ru/downloads/documents/SKOLKOVO_IEMS/Research_Reports/SKOLKOVO_IEMS_Research_2019-05-31_ru.pdf (дата обращения: 28.05.2025).
5. Харин Д. EdTech-тренды 2025 года: каким будет онлайн-образование в России. – URL: https://companies.rbc.ru/news/0OfnV2E0DL/edtech-trendyi-2025-goda-kakim-budetonlajn-obrazovanie-v-rossii/ (дата обращения: 30.05.2025).
6. Francis T., Hoefel F. ‘True Gen’: Generation Z and its implications for companies. – URL: https://www.mckinsey.de/~/media/McKinsey/Industries/Consumer%20Packaged%20Goods/Our%20Insights/True%20Gen%20Generation%20Z%20and%20its%20implications%20for%20companies/Generation-Z-and-its-implication-for-companies.pd (дата обращения: 23.05.2025).
7. Gene Alvarez. Strategic Technology Trends for 2025. – URL: https://www.gartner.com/en/articles/top-technology-trends-2025 (дата обращения: 28.12.2024).
Рецензия
Для цитирования:
Маслевич Т.П., Сяглова Ю.В. Факторы влияния цифровой образовательной среды на удовлетворенность студентов образовательными процессами вуза. Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2025;(6):68-77. https://doi.org/10.21686/2413-2829-2025-5-68-77
For citation:
Maslevich T.P., Syaglova Yu.V. Factors of Digital Educational Environment Impact on Student Satisfaction with Education Processes in Universities. Vestnik of the Plekhanov Russian University of Economics. 2025;(6):68-77. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2413-2829-2025-5-68-77




















