Аннотация
В статье выделены характеристики рынка ИТ, которые зависят от восприятия заказчиков, готовности партнеров, рыночной конъюнктуры, а также формируются участниками рынка - крупными производителями инновационных технологий. Совместно с анализом особенностей и ограничений в работе вендора с различными аудиториями (заказчиками, партнерами) приведены основные маркетинговые инструменты, находящиеся в распоряжении вендора для формирования рынка и развития бизнеса: обучение, PR и освещение «историй успеха» в СМИ, работа над продуктом. Анализ особенностей российского рынка ИТ позволяет предложить эффективные маркетинговые решения для построения партнерской сети компании, оперирующей на рынке ИТ. При этом в фокусе исследования находится развитие облачных технологий - наиболее перспективной тенденции рынка ИТ. На примере облачных технологий рассмотрены причины, определяющие специфику рынка, а также проанализированы пути оптимизации решений, связанных с построением партнерской сети. Приведены данные исследований аналитических агентств, свидетельствующие о переходе от транзакционной бизнес-модели к предоставлению услуг и разработке продукта. Отмечено, что такие особенности российского рынка, как импортозамещение и введение законодательных ограничений, предусматривают оперативную реакцию и стимулируют иностранных вендоров к подготовке и поиску новых форм сотрудничества и приоритетных сегментов, таких как хостинг-провайдеры.