Концепции и эволюция корпоративной социальной ответственности


https://doi.org/10.21686/2413-2829-2018-5-131-138

Полный текст:


Аннотация

В настоящее время социально ответственное поведение стало непременным элементом деятельности крупнейших корпораций как в России, так и за рубежом. Бизнес получает выгоду от социальных программ и проектов, улучшая свою репутацию в глазах социума, укрепляя взаимоотношения с властями, контрагентами и мировым сообществом. Конкретными выгодами от применения социальной ответственности являются получение налоговых и таможенных льгот, улучшение финансовой отчетности, формирование лояльной клиентской базы, появление новых контрагентов, преданность персонала. Самое главное – корпорация приобретает повышенную устойчивость в кризисные периоды. Особенностями становления корпоративной социальной ответственности являются множественность и неоднородность ее трактовок, отсутствие возможности однозначно определить факторы, влияющие на ее сущность. В статье рассматриваются основные концепции корпоративной социальной ответственности: теория корпоративного эгоизма, теория корпоративного альтруизма, теория разумного эгоизма. Авторами выделяются периоды развития корпоративной социальной ответственности, дается характеристика особенностей корпоративной социальной ответственности в России. Кроме того, проведен сравнительный анализ российской и европейской практик корпоративной социальной ответственности. Показано, что именно от государства в текущих условиях будут зависеть реализация мер по развитию нефинансовой отчетности и реальная эффективность корпоративной социальной ответственности в нашей стране.

Об авторах

С. А. Орехов
Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова.
Россия

Сергей Александрович Орехов, доктор экономических наук, профессор кафедры организационно-управленческих инноваций.

Москва.


С. П. Иванова
Московский государственный психолого-педагогический университет.
Россия

Светлана Петровна Иванова, кандидат экономических наук, доцент кафедры теории и практики управления.

Москва.



Список литературы

1. Баранников А. Л., Иванова С. П., Данилина М. В., Орехов С. А., Литвинов А. Н. К вопросу об интенсивном развитии экономики России // Современная экономика: актуальные вопросы, достижения и инновации : сборник статей XI Международной научно-практической конференции : в 2 ч. – Ч. 2. – Пенза, 2017. – С. 251–255.

2. Дохолян С. Б. Анализ моделей корпоративной социальной ответственности бизнес-сообществом в России // Региональные проблемы преобразования экономики. – 2017. – № 4 (77). – С. 80–88.

3. Иванова С. П. Применение Банком России международных норм эффективного консолидированного регулирования и надзора за деятельностью участников банковских групп и банковских холдингов // Устойчивое развитие российской экономики : материалы IV Международной научно-практической конференции. – М., 2017. – С. 255–261.

4. Иванова С. П., Садыкова К. В. Особенности государственного корпоративного и финансового контроля над деятельностью интегрированных банковских групп // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. – 2017. – № 5 (89). – С. 62–71.

5. Корпоративная социальная ответственность. Российский опыт [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «Устойчивый бизнес». – URL: http://csrjournal.com/ korporativnaya-socialnaya-otvetstvennost-rossijskij-opyt

6. Суева Ю. В. Корпоративная социальная ответственность бизнеса как фактор устойчивого развития экономики региона и страны в целом // Вопросы инновационной экономики. – 2011. – Т. 1. – № 10. – С. 25–33.

7. Щербаченко П. С. Формирование процесса управления корпоративной социальной ответственностью : дис. канд. … экон. наук. – М. : ГУУ, 2011.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Орехов С.А., Иванова С.П. Концепции и эволюция корпоративной социальной ответственности. Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2018;(5):131-138. https://doi.org/10.21686/2413-2829-2018-5-131-138

For citation: Orekhov S.A., Ivanova S.P. The concept and evolution of corporate social responsibility. Vestnik of the Plekhanov Russian University of Economics. 2018;(5):131-138. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2413-2829-2018-5-131-138

Просмотров: 81

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2413-2829 (Print)
ISSN 2587-9251 (Online)