Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Только для подписчиков

Характеристика функционально-ролевых позиций управленческого персонала образовательной организации в современном обществе


https://doi.org/10.21686/2413-2829-2019-1-205-214

Полный текст:


Аннотация

В статье представлены результаты продолжающегося исследования системы развития управленческого персонала образовательных организаций. Цель настоящего исследования – определение характеристик функционально-ролевых позиций управленческого персонала образовательной организации в современном обществе. Автором уточнена сущность понятий «позиция», «функция» и «роль» управленческого персонала образовательной организации; охарактеризованы функционально-ролевые позиции управленческого персонала образовательной организации как субъекта развития современного общества; приведены рекомендации по проектированию системы развития управленческого персонала образовательной организации в соответствии с выявленными функционально-ролевыми позициями. Источниковую базу исследования составили официальные статистические данные Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства образования Оренбургской области, Института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Оренбургского государственного педагогического университета, а также результаты предыдущих исследований управленческого корпуса системы образования Оренбургской области. В статье использовались общенаучные методы познания: системный и функциональный подходы; специальные методы исследования: социологические (анализ документов, наблюдение, опрос, анкетирование, эксперимент, метод экспертных оценок) и статистические методы. Апробация теоретических выводов осуществлялась в течение 2015–2018 гг. в условиях системы образования Оренбургской области.


Об авторе

В. В. Тарасенко
Оренбургский государственный педагогический университет
Россия

Тарасенко Владимир Владимирович - кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры менеджмента и методики преподавания экономических дисциплин.

460014, Оренбург, ул. Советская, д. 19.



Список литературы

1. Друкер П. Менеджмент: задачи, обязанности, практика : пер. с англ. – М. : Вильямс, 2008.

2. Каменский З. А., Жучкова В. А. Кант и философия в России. – М. : Наука, 1994.

3. Карташова Л. В., Толстякова О. В. Подготовка управленческих кадров для организаций народного хозяйства: результаты и перспективы развития // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. – 2017. – № 1 (91). – С. 81–92.

4. Кибанов А. Я., Митрофанова Е. А., Коновалова В. Г., Чуланова О. Л. Концепция компетентностного подхода в управлении персоналом : монография. – М. : Инфра-М, 2016.

5. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М. : Дело, 2015.

6. Методика разработки профессиональных стандартов. – М. : Национальное агентство развития квалификаций, Российский союз промышленников и предпринимателей, 2008.

7. Неустроев С. С., Федорчук Ю. М. Формирование системы кадрового резерва руководителей общеобразовательных организаций // Управление образованием: теория и практика. – 2018. – № 1 (29). – С. 5–13.

8. Новиков А. М. Постиндустриальное образование. – М. : Эгвес, 2008.

9. Резник С. Д., Емельянова Е. Р., Рыбалкина З. М. Повышение квалификации руководителей образовательных учреждений как необходимое условие развития управленческого потенциала // Проблемы современной экономики. – 2012. – № 4. – С. 393–397.

10. Тарасенко В. В. Управленческая компетентность руководителя образовательной организации как основа эффективности системы управления персоналом // Экономика и предпринимательство. – 2015. – № 8 (ч. 1). – С. 576–580.

11. Тощенко Ж. Т. Тезаурус социологии : тематический словарь-справочник. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2009.

12. Шамова Т. И., Давыденко Т. М., Шибанова Г. Н. Управление образовательными системами. – М. : Academia, 2007.

13. Fullan M. Change Leader. – San-Francisco : Jossey-Bass, 2011.

14. Robertson R. Globalization: ime–Space and Homogeneity-Heterogeneity // Featherstone M., Lash S., Robertson R. (eds.). Global Modernities. – Newbury Park, CA; London : Sage, 1995.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Тарасенко В.В. Характеристика функционально-ролевых позиций управленческого персонала образовательной организации в современном обществе. Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2019;(1):205-214. https://doi.org/10.21686/2413-2829-2019-1-205-214

For citation: Tarasenko V.V. Characteristics of Functional and Role Positions of Managerial Personnel of Education Institutions in Today’s Society. Vestnik of the Plekhanov Russian University of Economics. 2019;(1):205-214. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2413-2829-2019-1-205-214

Просмотров: 64

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2413-2829 (Print)
ISSN 2587-9251 (Online)