ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РЕКЛАМНОЙ ФИРМЫ С ПОМОЩЬЮ ИНТЕГРАЛЬНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
https://doi.org/10.21686/2413-2829-2019-3-176-184
Аннотация
В статье рассмотрена наиболее известная интегральная методика оценки конкурентоспособности фирм. Показана возможность ее применения на практике, в частности, для рекламных агентств. При оценке конкурентоспособности использовались методы формализации, сравнения, моделирования и социометрии. Автором сделан вывод о применимости данной методики для оценки рекламных услуг. Используемые ранее модели оценки конкурентоспособности ориентированы на товар как физический объект, обладающий рядом свойств (начиная от соответствия стандартам и заканчивая субъективными оценками от потребителей). Оценка конкурентоспособности услуги включает как отношение к товару (если оказание услуги предполагает наличие физического товара), так и отношение к самой фирме, оказывающей данную услугу (положительное, если сам процесс продажи/покупки доставил удовольствие, и отрицательное в ином случае). Автором предложена расширенная оценка свойств всего процесса обслуживания клиента. С точки зрения практической применимости данный алгоритм оценки может быть использован как рекламными фирмами (участниками рынка), так и государственными органами, занимающимися оценкой конкуренции на рынках (такими как Федеральная антимонопольная служба).
Ключевые слова
Об авторах
А. В. КатернюкРоссия
Алексей Валерьевич Катернюк соискатель Школы экономики и менеджмента
690950, Приморский край, Владивосток, ул. Суханова, д. 8
Е. В. Межевая
Россия
Елизавета Владимировна Межевая начальник отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы
690090, Приморский край, Владивосток, ул. 1-я Морская, д. 2
Список литературы
1. Белкин В. Н., Белкина Н. А., Владыкина Л. Б. Теоретические основы оценки конкурентоспособности предприятий // Экономика региона. – 2015. – № 1. – С. 144–155.
2. Голиков И. А. Особенности содержания понятий «конкуренция» и «конкурентоспособность» // Российское предпринимательство. – 2016. – Т. 17. – № 10. – С. 1251–1264.
3. Дубинина Н. А. Сравнительная характеристика методов анализа и оценки конкурентоспособности продукции // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика. – 2013. – № 2. – С. 53–61.
4. Евстафьев В. А. Организация и практика работы рекламного агентства. – М. : Дашков и Ко, 2016.
5. Кирцнер И. Конкуренция и предпринимательство : пер. с англ. – М. : Юнити-Дана, 2001.
6. Коровяковский Д. Г., Галушкин А. А. Повышение конкурентоспособности предпринимательских организаций на основе совершенствования логистической компоненты : монография. – М. : Юстиция, 2018.
7. Парамонова Т. Н., Красюк И. Н. Конкурентоспособность предприятия розничной торговли. – М. : КноРус, 2016.
8. Печенкин А. Б. Конкурентные преимущества предприятия: оценка, формирование и развитие : монография. – М. : ИД «ИЖЕК», 2008.
9. Светуньков С. Г. Прогнозирование экономической конъюктуры в маркетинговых исследованиях. – СПб., 2008.
10. Соседов Г. Л. Конкуренция и конкурентоспособность: содержание категорий в условиях смешанной экономики // Вестник Тамбовского университета. – 2010. – № 2. – С. 15–22.
11. Толстиков Е. А. Дискуссионные вопросы о сущности конкурентоспособности предприятия // Молодой ученый. – 2016. – № 20 (124). – С. 443–446.
12. Фасхиев Х. А. Определение конкурентоспособности предприятия // Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. – N 4 [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mavriz.ru/articles/2009/4/4960.html (дата обращения: 13.06.2019).
13. Фатхутдинов Р. А. Управление конкурентоспособностью организации. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : 2005 [Электронный ресурс]. – URL: https://alleng.org/d/manag/man023.htm (дата обращения: 13.06.2019).
14. Флит А. Л. Особенности оценки конкурентоспособности предприятия в сфере услуг // Проблемы современной экономики. – 2014. – № 2 (50). – С. 12–14.
15. Щербакова Л. В., Тугушева В. Р. Современные подходы к оценке конкурентоспособности предприятия // Известия Пензенского государственного педагогического университета имени В. Г. Белинского. – 2012. – № 28. – С. 628–633.
16. Tarkiainen A., Ellonen H. K. Does Offline Market Share Drive Online Loyalty? Double Jeopardy Henomenon in the Context of Print Magazines and Magazine Websites // International Journal of Internet Marketing and Advertising. – 2015. – N 9 (3). – P. 254–266.
Рецензия
Для цитирования:
Катернюк А.В., Межевая Е.В. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РЕКЛАМНОЙ ФИРМЫ С ПОМОЩЬЮ ИНТЕГРАЛЬНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ. Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2019;(3):176-184. https://doi.org/10.21686/2413-2829-2019-3-176-184
For citation:
Katernyuk А.V., Mezhevaya E.V. ESTIMATING COMPETITIVENESS OF ADVERTISING COMPANY THROUGH INTEGRAL INDEXES. Vestnik of the Plekhanov Russian University of Economics. 2019;(3):176-184. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2413-2829-2019-3-176-184