Реклама и спам в электронной коммерции: повышение доверия
https://doi.org/10.21686/2413-2829-2019-6-149-156
Аннотация
Статья посвящена анализу мирового и российского рынка электронной рекламы, тенденций его развития. Рынок электронной коммерции в России к концу 2023 г. может вырасти до 3,491 трлн рублей. Увеличение частоты онлайн-покупок и количества покупателей происходит в том числе в результате эффективного он-лайн-маркетинга, расходы на который уже в 2017 г. превысили расходы на телевизионную рекламу. В России отсутствуют правила (и ограничения) по размещению онлайн-рекламы. Это приводит к тому, что количество рекламы часто превышает объем содержательной информации. Понятие онлайн-рекламы в Российской Федерации ограничивается общим понятием рекламы, в то время как другие страны выдвигают отдельное ее определение с целью иметь возможность предъявлять к ней специальные требования. Одной из проблем онлайн-рекламы является обилие спама, мешающего как потребителям, так и бизнес-сообществам в результате снижения доверия покупателей. Россия входит в первую пятерку в рейтинге самых активных распро-странителей спама. На данный момент спам составляет более 60% всей входящей корреспонденции в публичных почтовых службах русскоязычного сегмента сети Интернет. В статье авторы предлагают усовершенствовать российское законодательство, направить его как на регулирование спама (это позволит защитить права потребителей и повысить их доверие к электронной коммерции), так и на разработку и принятие специального руководства, разъясняющего способы применения законодательства к использованию рекламы в сети Интернет.
Ключевые слова
Об авторах
А. Р. Валамат-ЗадеРоссия
Алина Равшановна Валамат-Заде – лаборант-исследователь Института международной экономики и финансов
119285, Москва, ул. Пудовкина, д. 4а
М. Г. Гирич
Россия
Мария Георгиевна Гирич – младший научный сотрудник
119571, Москва, проспект Вернадского, д. 82, стр. 1
А. Д. Левашенко
Россия
Антонина Давидовна Левашенко – старший научный сотрудник, руководитель
119571, Москва, проспект Вернадского, д. 82, стр. 1
Список литературы
1. Серго А. Г. Как защититься от спама? // Информационное право. – 2006. – № 1.
2. Туркин Р. Правовые аспекты электронного маркетинга. – URL: https://zakon.ru/blog/2015/10/2/pravovye_aspekty_elektronnogo_marketinga#_ftn4
3. Мorgan Stanley пообещал почти трехкратный рост рынка e-сommerce в России. – URL: https://www.rbc.ru/technology_and_media/01/10/2018/5bae50449a794761830cd94b?from=center_36
4. ACCC warns consumers to beware of subscription traps. – URL: https://www.accc.gov.au/media-release/accc-warns-consumers-to-beware-of-subscription-traps
5. An Exploration of Consumers Advertising Recognition in the Contexts of Search Engines and Native Advertising. – URL: https://www.ftc.gov/system/files/documents/reports/blurred-lines-exploration-consumers-advertising-recognition-contexts-search-engines-native/p164504_ftc_staff_report_re_digital_advertising_and_appendices.pdf
6. Canada's Anti-Spam Legislation. – URL: https://www.fightspam.gc.ca/eic/site/030.nsf/eng/home
7. CAN-SPAM Act: A Compliance Guide for Business. – URL: https://www.ftc.gov/tips-advice/business-center/guidance/can-spam-act-compliance-guide-business
8. Clement J. Spam: share of global email traffic 2014–2019. – URL: https://www.statista.com/statistics/420391/spam-email-traffic-share/
9. Good practice guide on online advertising. – URL: https://www.oecd-ilibrary.org/science-and-technology/good-practice-guide-on-online-advertising_9678e5b1-en;jsessionid=J3FiiDZX2f4h-gwVumVmv7OO.ip-10-240-5-9
10. Interim Measures for the Administration of Internet Advertising. – URL: http://en.pkulaw.cn/display.aspx?cgid=b5634342d689e699bdfb&lib=law
11. Lord & Taylor Settles FTC Charges It Deceived Consumers Through Paid Article in an Online Fashion Magazine and Paid Instagram Posts by 50 “Fashion Influencers”. – URL: https://www.ftc.gov/news-events/press-releases/2016/03/lord-taylor-settles-ftc-charges-it-deceived-consumers-through
12. Measures for the Administration of Internet E-mail Services 2006. – URL: http://www.lehmanlaw.com/resource-centre/laws-and-regulations/information-technology/measures-forthe-administration-of-internet-e-mail-services-2006.html
13. Online advertising. – URL: https://www.oecd-ilibrary.org/science-and-technology/online-advertising_1f42c85d-en
14. Spam Issues in Developing Countries. – URL: https://ideas.repec.org/s/oec/stiaab2.html
15. T-CY Guidance Note #8 SPAM. – URL: https://rm.coe.int/16802e7268/
16. Telemedia Act (TMA). – URL: https://www.huntonprivacyblog.com/wp-content/uploads/sites/28/2016/02/Telemedia_Act__TMA_.pdf
Рецензия
Для цитирования:
Валамат-Заде А.Р., Гирич М.Г., Левашенко А.Д. Реклама и спам в электронной коммерции: повышение доверия. Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2019;(6):149-156. https://doi.org/10.21686/2413-2829-2019-6-149-156
For citation:
Valamat-Zade A.R., Girich M.G., Levashenko A.D. Adverts and Spam in E-Commerce: Improving Confidence. Vestnik of the Plekhanov Russian University of Economics. 2019;(6):149-156. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2413-2829-2019-6-149-156