Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Только для подписчиков

Структура спроса российского крупного бизнеса на инновации в контексте корпоративных акселераторов


https://doi.org/10.21686/2413-2829-2020-4-36-47

Полный текст:


Аннотация

В статье рассматриваются динамика развития модели корпоративного акселератора в России с 2013 по 2020 г., сложившаяся модель корпоративной акселерации и последующего внедрения продукта стартапа в корпорацию, а также выявляется структура спроса российских корпораций на инновационные решения стартапов. Низкий уровень цифровизации российского бизнеса по сравнению со странами Европейского союза, убывающая динамика с 2013 г. удельного веса инновационных товаров и услуг в общем объеме реализованных товаров/услуг, а также возросшая активность корпораций в области инноваций за 2016–2019 гг. обусловливают высокий потенциал развития корпоративных инноваций в России. На основе изучения 54 программ корпоративной акселерации автором выделены основные модели организации корпоративных акселераторов в России и отмечена возросшая динамика их развития с 2018 г. Для более глубокого изучения механизмов взаимодействия стартапов и корпораций в контексте корпоративного акселератора с помощью системного анализа в статье была разработана модель организации корпоративного акселератора и пилотного запуска совместной деятельности стартапа и корпорации на основе выступлений представителей российских корпораций на конференциях и вебинарах. Исходя из имеющейся в публичном доступе информации о 72 инновационных проектах, а также опыта взаимодействия с российскими корпорациями из телекоммуникационной и финансовой сфер была выявлена структура спроса корпорации на высокотехнологичные решения стартапов. С помощью методов классификации было дано описание спроса в разрезе способов внедрения технологии, сферы применения технологии в корпорации и основных технологий, используемых в инновационных решениях стартапов.

Об авторе

А. Н. Попов
Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова
Россия

Андрей Николаевич Попов аспирант кафедры экономики инноваций

119991, Москва, Ленинские горы, д. 1



Список литературы

1. Андрюшкевич О. А., Денисова И. М. Возможны ли открытые инновации в России? // Экономическая наука современной России. – 2016. – № 3. – С. 65–83.

2. Иващенко Н. П., Кузнецов Е. Б., Энговатова А. А. Университеты национальной технологической инициативы как инструмент формирования эффективной науки и экономики знаний в России // Инновации. – 2017. – № 1 (219). – С. 26–32.

3. Каширин А. И. Открытые инновации. Мировая практика и опыт корпорации «Ростех» // Инновации. – 2013. – № 12 (182). – С. 10–17.

4. Кудина М. В., Кузьмин С. С. Парадигмы корпоративного роста // Государственное управление. Электронный вестник. – 2014. – № 47. – С. 80–103. – URL: http://ejournal.spa.msu.ru/uploads/vestnik/2014/vipusk__47._dekabr_2014_g./problemi_upravlenija_teorija_i_praktika/kudina_kuzmin.pdf (дата обращения: 17.06.2020).

5. Маткова Н. Н. Кейс-стади: реализация открытых инноваций на примере компании МТС // Инновации. – 2018. – № 3 (233). – C. 92–99.

6. Пурлик В. М. Стратегия компании на хаотичных рынках // Риск: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция. – 2017. – № 4. – С. 182–187.

7. Brunswicker S., Chesbrough H. The Adoption of Open Innovation in Large Firms // Research-Technology Management. – 2018. – Vol. 61. – Issue 1. – P. 35–45.

8. Kanbach D., Stubner S. Corporate Accelerators as Recent Form of Startup Engagement: The What, the Why, and the How // Journal of Applied Business Research. – 2016. – Vol. 32. № 6. – P. 1761–1776.

9. Kohler T. Corporate Accelerators: Building Bridges between Corporations and Startups // Business Horizons. – 2016. – Vol. 59. – Issue 3. – P. 347–357.

10. Laursen K., Salter A. The Paradox of Openness: Appropriability, External Search and Collaboration // Research Policy. – 2014. – Vol. 43. – Issue 5. – P. 867–878.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Попов А.Н. Структура спроса российского крупного бизнеса на инновации в контексте корпоративных акселераторов. Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2020;17(4):36-47. https://doi.org/10.21686/2413-2829-2020-4-36-47

For citation: Popov A.N. The Structure of Russian Large Business Demand for Innovation in the Contex of Corporate Accelerators. Vestnik of the Plekhanov Russian University of Economics. 2020;17(4):36-47. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2413-2829-2020-4-36-47

Просмотров: 25

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2413-2829 (Print)
ISSN 2587-9251 (Online)