Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Только для подписчиков

Концепция и опыт развития и стимулирования сферы каршеринга в Германии – возможности применения в России


https://doi.org/10.21686/2413-2829-2020-4-205-214

Полный текст:


Аннотация

Каршеринг является одним из главных трендов городской мобильности последних лет во многих странах Азии, Европы и Северной Америки. Россия входит в число стран-лидеров отрасли по темпам развития и объему флота в определенных сегментах. Развитие каршеринга активно стимулируется в городах России в качестве дополнения к уже существующим системам общественного транспорта. В статье проанализирован опыт развития каршеринга в Германии, отмечены возможности его применения в России. В результате исследования сформулирован ряд рекомендаций по развитию отрасли. В частности, следует рассмотреть стимулирование развития не только модели free-float, но и каршеринга станционной модели, поскольку он имеет больший положительный эффект для окружающей среды. Требуется разработка политики метамобильности, которая подразумевает разрушение границ между чистым каршерингом, общественным транспортом, средствами микромобильности и частными автомобилями. Необходимо создание прозрачной нормативно-правовой базы для сферы каршеринга. Развитию отрасли могут способствовать субсидирование лизинга, предоставление операторам льготных условий ведения бизнеса, снижение сборов за парковку автомобилей каршеринга и организация отдельных парковочных мест. Внедрение комбинированных тарифов и единого мобильного приложения для всех видов общественного транспорта будут способствовать развитию мультимодальной транспортной системы в крупных городах. Дополнительные налоги на личные транспортные средства и городские сборы за въезд в центр на собственном транспорте и его парковку также могут выступать в качестве мер поддержки отрасли каршеринга.

Об авторе

В. В. Машинский
Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова
Россия

Владимир Валерьевич Машинский аспирант кафедры мировой экономики

119991, Москва, Ленинские горы, д. 1



Список литературы

1. В Москве доступно более 24 тысяч каршеринговых автомобилей. – URL: https://www.m24.ru/news/mehr-Moskvy/13092019/89997 (дата обращения: 18.01.2020).

2. В российском каршеринге почти 40 тысяч машин. За год он вырос вдвое. – URL: https://truesharing.ru/tp/21376/ (дата обращения: 18.01.2020).

3. Ликсутов: одна машина каршеринга заменяет восемь личных автомобилей. – URL: https://www.autonews.ru/news/5c890d659a7947a1a22ccacb?ruid=uUjlA13SJEJ5ZzqhAxUvAg== (дата обращения: 18.01.2020).

4. Best A., Hasenheit M. Car Sharing in Germany: A Case Study on the Circular Economy. URL: https://circular-impacts.eu/sites/default/files/D4.2_Case-Study-Carsharing_FINAL.pdf (дата обращения: 18.01.2020).

5. Bundesverband Carsharing, Carsharing statistic 2019: Carsharing in Germany is still on a growing path. – URL: https://www.carsharing.de/presse/pressemitteilungen/carsharingstatistic-2019-carsharing-germany-is-still-on-a-growing-path (дата обращения: 18.01.2020).

6. Car Sharing Market Research Shows 20% CAGR & USD 12 Billion by 2024: Global Market Insights, Inc. – URL: https://www.businesswire.com/news/home/20190725005966/en/CarSharing-Market-Research-Shows-20-CAGR (дата обращения: 18.01.2020).

7. Carsharing Market & Growth Aanalysis 2019 – Movmi Shared Mobility Consulting Agency. – URL: http://movmi.net/carsharing-market-growth-2019/ (дата обращения: 18.01.2020).

8. Chen T. D., Kockelman K. M. Carsharings life-cycle impacts on energy use and greenhouse gas emissions. – URL: https://www.caee.utexas.edu/prof/kockelman/public_html/TRB15carsharingLCA.pdf (дата обращения: 18.01.2020).

9. Der Klimaschutzplan 2050 – Die deutsche Klimaschutzlangfriststrategie. – URL: https://www.bmu.de/themen/klima-energie/klimaschutz/nationale-klimapolitik/klimaschutzplan2050/#c37996 (дата обращения: 18.01.2020).

10. Gesetz zur Bevorrechtigung des Carsharing (Carsharinggesetz – CsgG). – URL: http://188.210.44.216/csgg/BJNR223000017.html (дата обращения: 18.01.2020).

11. Giesel F., Nobis C. The Impact of Carsharing on Car Ownership in German Cities. – URL: https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S2352146516308687 (дата обращения: 18.01.2020).

12. Havers K., Bleher D. Machbarkeitsstudie Umweltzeichen für intermodale Mobilitätsangebote. Studie im Rahmen des Projekts “Top 100 – Umweltzeichen für klimarelevante Produkte“. – URL: https://www.oeko.de/oekodoc/1783/2012-483-de.pdf (дата обращения: 18.01.2020).

13. Münzel K. et al. Explaining Carsharing Supply Across Western European Cities // International Journal of Sustainable Transportation. – 2020. – Vol. 14. – N 4. – P. 1–12. – URL: https://www.tandfonline.com/doi/full/10.1080/15568318.2018.1542756 (дата обращения: 18.01.2020).

14. Neue bcs-Studie: Mehr Platz zum Leben – wie CarSharing Städte entlastet. – URL: https://carsharing.de/sites/default/files/uploads/bcs_factsheet_nr.2_0.pdf (дата обращения: 18.01.2020).

15. Schmidt P. The Effect of Car Sharing on Car Sales. – URL: https://papers.ssrn.com/sol3/papers.cfm?abstract_id=3198474 (дата обращения: 18.01.2020).

16. United Nations Treaty Collection. Paris Agreement. – URL: https://treaties.un.org/pages/ViewDetails.aspx?src=TREATY&mtdsg_no=XXVII-7-d&chapter=27&clang=_en (дата обращения: 18.01.2020).

17. Wittwer R., Hubrich S. Free-Floating Carsharing Experiences in German Metropolitan Areas // Transportation Research Procedia. – 2018. – Т. 33. – С. 323–330. – URL: https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S2352146518302667 (дата обращения: 18.01.2020).


Дополнительные файлы

Для цитирования: Машинский В.В. Концепция и опыт развития и стимулирования сферы каршеринга в Германии – возможности применения в России. Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2020;17(4):205-214. https://doi.org/10.21686/2413-2829-2020-4-205-214

For citation: Mashinskiy V.V. Application of German State Policy Practice Towards Carsharing in Russia. Vestnik of the Plekhanov Russian University of Economics. 2020;17(4):205-214. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2413-2829-2020-4-205-214

Просмотров: 69

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2413-2829 (Print)
ISSN 2587-9251 (Online)