Управление конкурентоспособностью на основе факторов потребительского восприятия товаров и услуг


https://doi.org/10.21686/2413-2829-2020-5-162-168

Полный текст:


Аннотация

В статье авторами обосновывается необходимость в современных условиях активного включения в состав коммуникаций с потребителем эстетической (чувственной) составляющей. Дается анализ современного состояния этой темы в научной литературе, показано использование на практике теоретических наработок ученых, рассматриваются конкретные примеры из мировой практики. Для результативного использования эмоций и восприятий потребителей в управлении маркетингом в целом, а также формирования предложения товаров и услуг следует наряду с маркетинговыми исследованиями, которые обычно проводятся для выяснения отношения потенциальных покупателей к предлагаемым базовым потребительским характеристикам, также протестировать продукт или услугу на ожидаемое эмоциональное восприятие. В результате анализа научной разработки данной темы отмечены объективные предпосылки для продолжения и углубления активных исследований в этом направлении. Актуальность исследования данной проблемы следует из необходимости усиления аффективного (эмоционального) элемента в маркетинге. Добавление к потребительской ценности эмоциональной составляющей может дать ощутимое преимущество для продвижения новых и обновления образа существующих товаров и услуг, и даже целых брендов.

Об авторах

А. А. Мешков
Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова
Россия

Алексей Александрович Мешков доктор экономических наук, профессор кафедры маркетинга

117997, Москва, Стремянный пер., д. 36



С. А. Афонский
Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова
Россия

Сергей Александрович Афонский член правления ОХГСИ Московского союза художников, член Правления Московского отделения ВТОО «Союз художников России», доцент кафедры рекламы, связей с общественностью и дизайна

117997, Москва, Стремянный пер., д. 36



Список литературы

1. Аакер Дж., Смит Э. Эффект стрекозы: все об улетных промокампаниях в социальных сетях. – М. : Альпина Бизнес Букс, 2011.

2. Биркиншоу Дж., Лян-Хун Кэ Д., де Диего Э. Великий китайский замысел: четыре урока инноваций от WeChat // Harvard Business Review. – 2020. – 15 января. – URL: https://hbr-russia.ru/innovatsii/upravlenie-innovatsiyami/820571

3. Вессел Дж., Альтендорф Э., Швальм М., Канполат Й., Бургхардт К., Флемиш Ф. Самостоятельное подталкивание: системная концепция взаимодействия человека с машиной. London : Springer Nature, 2019.

4. Гилберт Д. Спотыкаясь о счастье = Stumbling on Happiness. – М. : Альпина Паблишер, 2015.

5. Динер Э., Динер М. Кросс-культурные корреляты удовлетворенности жизнью и самооценки // Журнал личности и социальной психологии. – 1995. – № 68 (4). – С. 653–663.

6. Канеман Д., Тверски А. Рациональный выбор, ценности и фреймы // Психологический журнал. – 2003. – Т. 24. – № 4. – С. 31–43.

7. Коленда Н. Подробное руководство по эмоциональному маркетингу. – URL: https://www.nickkolenda.com/emotional-marketing/

8. Корст Дж., Уитлер К. Почему подход Джобса работает не для всех // Harvard Business Review. – 2020. – 17 января. – URL: https://hbr-russia.ru/innovatsii/upravlenieinnovatsiyami/820752

9. Пайн II Б. Дж., Гилмор Дж. Х. Экономика впечатлений. Работа – это театр, а каждый бизнес – сцена. – М. : Вильямс, 2005.

10. Талер Р. Новая поведенческая экономика. Почему люди нарушают правила традиционной экономики и как на этом заработать. – М. : Эксмо, 2018.

11. Bagozzi R. P., Gopinath M., Nyer P. U. The Role of Emotions in Marketing // Journal of the Academy of Marketing Science. – 1999. – Vol. 27. – N 2. – P. 184–206. – URL: http://dx.doi.org/10.1177/0092070399272005

12. Mogilner C., Aaker J., Kamvar S. D. How Happiness Affects Choice // Journal of Consumer Research. – 2012. – Vol. 39. – N 2. – Р. 429–443.

13. Terziev V., Kanev D. Behavioral Economics: Development, Condition and Perspectives // International E-Journal of Advances in Social Sciences. – 2017. – Vol. 3. – Issue 8. – P. 413–423.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Мешков А.А., Афонский С.А. Управление конкурентоспособностью на основе факторов потребительского восприятия товаров и услуг. Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2020;17(5):162-168. https://doi.org/10.21686/2413-2829-2020-5-162-168

For citation: Meshkov A.A., Afonsky S.A. Competitiveness Management Based on Factors of Customer Perception of Goods and Services. Vestnik of the Plekhanov Russian University of Economics. 2020;17(5):162-168. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2413-2829-2020-5-162-168

Просмотров: 126

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2413-2829 (Print)
ISSN 2587-9251 (Online)