Музыкальный бизнес в эпоху цифровой экономики
https://doi.org/10.21686/2413-2829-2023-113-125
Аннотация
Об авторах
В. С. КазароваРоссия
Вера Сергеевна Казарова - аналитик центра исследований сетевой экономики экономического факультета
119991, Москва, Ленинские горы, д. 1, стр. 46
А. Г. Миракян
Россия
Аракся Григоревна Миракян - кандидат экономических наук, доцент кафедры управления организацией экономического факультета и кафедры менеджмента Высшей школы бизнеса
119991, Москва, Ленинские горы, д. 1, стр. 46
Список литературы
1. Адактилос А. Д., Чаус М. С., Молдован А. А. Шеринговая экономика // Economics. – 2018. – № 4 (36). – С. 95–100.
2. Ахвледиани Ю. Т. Трансформация страхового рынка в условиях цифровизации // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. – 2021. – № 3. – С. 5–11.
3. Блеск и нищета: как цифровая революция сделала музыкантов беднее. – URL: https://habr.com/ru/company/audiomania/blog/450564/ (дата обращения: 29.05.2022).
4. Виханский О. С. Управление бизнесом: взгляд из учебной аудитории // Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика. – 2017. – № 4. – С. 161–175.
5. Виханский О. С., Миракян А. Г. Новое тысячелетие: управленческие аномалии и современные концепции лидерства // Российский журнал менеджмента. – 2018. – № 16 (1). – С. 131–154.
6. Дашинимаев Г. Ю. Cancel culture как новая социальная реальность // Вестник Бурятского государственного университета. Философия. – 2021. – № 1. – С. 19–24.
7. Зайченко И. М., Горшечникова П. Д., Дубгорн А. С., Левина А. И. Цифровая трансформация бизнеса: подходы и определение // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия «Экономика и экологический менеджмент». – 2020. – № 2 (41). – С. 205–212.
8. Зеньков А. Блокчейн может изменить музыкальную индустрию. – URL: https://rb.ru/story/music-blockchain/ (дата обращения: 20.12.2022).
9. Как музыкальные NFT меняют музыкальную индустрию. – URL: https:// www.binance.com/ru/blog/nft/как-музыкальные-nft-меняют-музыкальную-индустрию421499824684903380
10. Карлссон C., Лейонхуфвуд Ю. Против гигантов. Как Spotify подвинул Apple и изменил музыкальную индустрию. – М. : Альпина Паблишер, 2021.
11. Новые бизнес-модели в современной музыкальной индустрии. – Ч. 2. – URL: https://academyofsound.ru/stati_/zagholovok_stat_i012345678 (дата обращения: 20.12.2022).
12. Пушкин И. С. Модели поведения клиентов онлайн-ретейла в условиях цифровой трансформации // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. – 2019. – № 2 (104). – C. 176–181.
13. Сазонова Е. Что такое «культура отмены». – URL: https://trends.rbc.ru/ trends/social/5f141f629a7947a2dd971850 (дата обращения: 19.12.2022).
14. Синеокий О. В. Профессиональная продюсерская культура: право шоу-бизнеса и антикризисные коммуникации в музыкальной индустрии // Социодинамика. – 2015. – № 4. – С. 18–48.
15. Снежинская М. Г. Музыкальная индустрия в эпоху больших данных: перспективы социологических и маркетинговых исследований // Социологическая наука и социальная практика. – 2018. – № 4 (24). – С. 161–172.
16. Сысоев Т. Музыка онлайн бесплатно: как стриминг изменил музыкальную индустрию. – URL: https://trends.rbc.ru/trends/sharing/5ed93d989a7947c4be9c2cd1 (дата обращения: 25.01.2023).
17. Сысоев Т. Посмотри-ка сюда: как работает экономика внимания. – URL: https://trends.rbc.ru/trends/social/60368d989a794739f9848b6d (дата обращения: 18.12.2022).
18. Филиппова Т. А. Технология «блокчейн» – новый инструмент защиты авторских прав на музыкальные произведения // Вестник магистратуры. – 2020. – № 12-1 (111). – С. 46–49.
19. Anderton C., Dubber A., James M. Understanding the Music Industries. – Sage Publications Ltd, 2013.
20. Arditi D. Informal Labor in the Sharing Economy: Everyone Can Be a Record Producer // Fast Capitalism. – 2016. – Vol. 13 (1). – P. 97–104.
21. Garofalo R. From Music Publishing to MP3: Music and Industry in the Twentieth Century // American Music. – 1999. – Vol. 17 (3). – P. 318–354.
22. Gopal N., Velasquez A., Wu P. The Effect of Twitter Cancel Culture on the Music Industry. – URL: https://raw.githubusercontent.com/aavelasq/artifact-directory-template/ main/report.pdf (дата обращения: 16.01.2023).
23. Graham G., Burnes B., Lewis G. J., Langer J. The Transformation of the Music Industry Supply Chain: a Major Label Perspective // International Journal of Operations & Production Management. – 2004. – Vol. 24 (11). – P. 1087–1103.
24. Jirsa T., Korsgaard M. B. The Music Video in Transformation: Notes on a Hybrid Audiovisual Configuration // Music, Sound, and the Moving Image. – 2019. – Vol. 13 (2). – P. 111–122.
25. Malik M., Wei M. Y., Appel J., Luo L. Blockchain Technology for Creative Industries: Current State and Research Opportunities // International Journal of Research in Marketing. – 2022. – Vol. 40. – N 1.
26. Mcspadden K. You Now Have a Shorter Attention Span Than a Goldfish. – URL: https://time.com/3858309/attention-spans-goldfish/ (дата обращения: 19.01.2023).
27. Nordgård D. The Music Business and Digital Impacts Innovations and Disruptions in the Music Industries. – Switzerland : Springer, 2018.
28. Verhoef P. C., Broekhuizen T., Bart Ya., Bhattacharya A., Qi Dong J., Fabian N., Haenlein M. Digital Transformation: A Multidisciplinary Reflection and Research Agenda // Journal of Business Research. – 2021. – Vol. 122. – P. 889–901.
29. Wahyudiputra A., Amrullah A. T., Adrian D. The Weinstein Effects: Forecasting the Genesis of Cancel Culture in Hollywood Industry // Anaphora: Journal of Language, Literary, and Cultural Studies. – 2021. – Vol. 4 (1). – P. 39–47.
Рецензия
Для цитирования:
Казарова В.С., Миракян А.Г. Музыкальный бизнес в эпоху цифровой экономики. Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2023;20(5):113-125. https://doi.org/10.21686/2413-2829-2023-113-125
For citation:
Kazarova V.S., Mirakyan A.G. Music Business in the Digital Economy Age. Vestnik of the Plekhanov Russian University of Economics. 2023;20(5):113-125. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2413-2829-2023-113-125