ЭКОНОМИКА
РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА
ЭКОНОМИКА ТРУДА
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ
В условиях развития цифровой экономики нематериальные активы – один из ключевых источников прогресса, стратегический фактор, определяющий условия и перспективы развития национальной финансовой системы, что обусловливает актуальность и своевременность исследования. Отсутствие однозначного определения понятия «нематериальные активы» в российской и зарубежной литературе, его тесная связь, отождествление с терминами «неосязаемые, интеллектуальные активы», «гудвилл», «интеллектуальный капитал», недостаточное понимание производственного назначения нематериальных активов в бизнесе организаций являются проблемными аспектами работы. Цель исследования – раскрыть экономическое содержание и оценить производительность нематериальных активов организации. По теоретическому направлению исследования изучено понятие «нематериальные активы» организации с позиций российского и международного законодателя, выявлены его отличительные признаки, представлена логическая взаимосвязь между понятиями «нематериальные, неосязаемые, интеллектуальные активы», «гудвилл», «интеллектуальный капитал»; в практической области исследования обоснован выбор коэффициента Дж. Тобина как для оценки производительности нематериальных активов, так и измерения риска получения/неполучения доходов от их использования. В результате выявлена низкая производительность нематериальных активов, отличающихся риском нерезультативного использования.
МАРКЕТИНГ, ЛОГИСТИКА, СФЕРА УСЛУГ
С начала всемирной пандемии в марте 2020 г. и по результатам III квартала 2021 г. COVID-19 остается главным фактором, влияющим как на покупательное поведение российских потребителей, так и на потребительский рынок, который столкнулся с беспрецедентными мерами, сказывающимися на характере потребительского спроса. Основная цель данного исследования состоит в оценке влияния последствий пандемии на потребительский рынок России, ключевых игроков ретейла и на стоимость продуктов питания как важнейший атрибут при принятии решения о покупке. Авторы рассматривают поведенческие патерны клиентов в части трендов осознанного потребления, зеленой экоповестки и здорового образа жизни, что в условиях роста ограничений в IV квартале 2021 г. в связи с пандемией является актуальным для российского покупателя. В рамках оценки сферы товарного обращения проведен анализ сегмента онлайн-торговли, продолжающего свой рост и увеличивающего свою долю на рынке как в сегменте Food, так и Non-Food. Кроме этого, авторами проведено сравнение по приобретению продуктов питания в магазинах онлайн- и офлайн-формата.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ
ISSN 2587-9251 (Online)