№ 6 (2020)
Скачать выпуск
PDF
ЭКОНОМИКА
5-17 609
Аннотация
В статье рассматриваются проблемы трансформации института государства в современных условиях. Особое внимание уделено следующим вопросам: определяющие признаки государства как особого социальноэкономического института; имманентные противоречия данного института; направления развития государства в условиях глобализации мирохозяйственных связей, цифровизации системы коммуникаций и экологической взаимозависимости. Особенностью подхода к исследованию является концентрация внимания на экономических аспектах происходящих изменений. Цель статьи – выявление основных проблемных точек взаимного воздействия государства и экономической системы. Авторами обсуждаются такие проблемы, как переформатирование системы связей внутри и между государствами, роль государства в контроле над ключевыми ресурсами, двойственный характер государства как института, размывание границ государства, гражданство в условиях космополизации, возможность существования такой формы организации общественной жизни, как народовластие, роль культуры в формировании и сохранении института государства, воздействие пандемии на эволюцию межгосударственных отношений. Мнения соавторов публикации совпадают далеко не по всем вопросам, вместе с тем их объединяет общий подход к исследованию феномена государства как развивающегося и трансформирующегося института. Статья написана по материалам научного семинара, который проходил в Центральном экономико-математическом институте РАН в рамках дискуссионного клуба «Макаровские посиделки».
18-29 444
Аннотация
Рынок Digital-маркетинга растет экспоненциально. Существует масса сервисов, платформ и технологий, которые используются для продвижения бизнеса. Если 10 лет назад были только Google и Facebook, то сегодня это тысячи разнообразных решений. Аналитики прогнозируют переход всех отраслей экономики в Digitalпространство. Изменение поведенческих навыков потребительских финансовых услуг и растущее конкурентное давление стартапов разрушают традиционные бизнес-модели и побуждают создавать новые стратегии. Поэтому банки и другие регулируемые финансовые посредники стремятся с учетом возможностей своих бюджетов быстро осваивать разработки в области финансовых технологий и менять форматы обслуживания клиентов. Характерной чертой развития современного общества является нарастающая инновационность всех сфер жизнедеятельности человека. Так, на наших глазах рождаются прорывные инновации в технологиях, которые меняют не только технико-технологические основы экономики, но и коренным образом воздействуют на многие процессы в социальной сфере. Исследование кредитных стратегий в рамках экономического поведения населения прежде всего связано с рассмотрением мотивов, основных трендов и последствий активных действий физических лиц на рынке финансовых услуг. В статье рассмотрены особенности поведения россиян в сегменте жилищного (ипотечного) кредитования и автокредитования, проанализированы показатели деятельности банков при кредитовании физических лиц, а также показана опасность рисков задержки с оплатой долгов. Авторами систематизирован понятийный аппарат регулирования кредитнофинансовых рынков, необходимый в процессе формирования эффективной регуляторной модели, учитывающей специфику рынков. Результаты исследования могут применяться в процессе оценки эффективности и улучшения международной координации национальных регуляторов финансовых рынков.
30-44 1530
Аннотация
Статья посвящена принципиально новой концепции методологии проектирования (построения) системы внутреннего контроля банка. В качестве базового, ключевого принципа методологии проектирования и построения системы внутреннего контроля банка авторы применяют системную парадигму. Банк рассматривается как сложно организованная социально-экономическая система, состоящая из структурных компонентов – функциональных подсистем банка, образующих в своем интегрированном единстве новое качество депозитно-кредитный институт. Вторым ключевым компонентом применяемой методологии выступает принцип системно-функциональной организации, основанный на понимании того, что каждый институциональный компонент системы (внутренние структурно-функциональные подразделения банка: службы, департаменты, управления) должен быть наделен при проектировании необходимым и достаточным набором специфических функций. Третьим ключевым компонентом применяемой методологии выступает принцип, особое системное требование: система внутреннего контроля банка призвана выполнять ключевую функцию – обеспечение обратной связи в системе. Наличие обратной связи в системе любого типа является необходимым условием существования данной системы. Особенно это требование относится к проектируемым человеком искусственным социально-экономическим системам. Надлежащее (должное) выполнение данной функции обеспечивает системе как таковой устойчивость ее функционирования во времени. Оптимальное выполнение функции обратной связи системой внутреннего контроля банка является доминантной качественной характеристикой данной системы. В рамках системной парадигмы представлены ключевые функции четырех базовых типов социально-экономических систем (четырех субстанций): объектных, средовых, процессных и проектных. Авторы особо выделяют эти ключевые функции. Функция объектных систем – организация разнородных элементов в единое целое. Функция средовых систем – коммуникация и координация, создание условий для обмена между различными компонентами системы. Функция процессных систем – гармонизация деятельности и состояния тех или иных фиксированных сред или объектов и их групп. Функция событийных (проектных) систем – инновационная трансформация, существенное изменение других типов социально-экономических систем. Авторы полагают, что наличие (проектирование) и системная реализация ключевых функций всех четырех типов систем, раскрываемых посредством функциональной концепции банка, собственно, и составляют процесс устойчивого и эффективного функционирования банка как организационно-экономической системы.
45-53 13235
Аннотация
В статье рассмотрена современная экономическая ситуация в России: проблемы развития экономики, роль государственных корпораций и малого и среднего бизнеса в экономике страны, проблемы их взаимодействия и основные направления развития в ближайшей перспективе. Показана структура внутреннего продукта страны, а также роль отдельных отраслей бизнеса в его формировании. Главной задачей государства является переориентация от ресурсодобывающих отраслей к ресурсоперерабатывающим, что соответствует концепции добавленной стоимости и должно обеспечить устойчивый рост экономики. Авторы делают вывод, что только во взаимодействии крупного, среднего и малого бизнеса в стране могут быть достигнуты определенные успехи развития, что человеческий фактор, заинтересованность работников в результатах деятельности предприятия становятся решающими на современном этапе развития. Определены основные векторы развития экономики России. Отмечено, что государство должно стать важным регулятором рыночных процессов в стране. В настоящее время Россия стоит перед выбором стратегии на будущее: либо инерционный путь продолжения неолиберальных реформ и деградация научного потенциала, либо мобилизация интеллектуальных ресурсов для перестройки экономики на принципах развитого рынка при лидирующей роли государства.
54-61 457
Аннотация
Еврооблигации являются одним из основных инструментов международного корпоративного финансирования. В статье исследуется рынок еврооблигаций как источник привлечения денежных средств российскими корпорациями и финансовыми институтами. Приводятся структурные параметры еврооблигаций и описаны виды ценных бумаг, доступные на долговом рынке для российских эмитентов (выпуски с одним/несколькими траншами, эталонные выпуски). Автором анализируются результаты размещений российских эмитентов, включающие высокую активность на рынке еврооблигаций компаний-экспортеров и успешные размещения рублевых еврооблигаций. Рассматриваются транзакционные аспекты рынка еврооблигаций: роль главных участников сделки (ведущих менеджеров, глобальных координаторов, букраннеров) и основные этапы процесса размещения ценных бумаг (получение кредитного рейтинга, подготовка юридической документации, синдикация и маркетинг на рынке). Проведен сравнительный анализ ключевых инструментов привлечения финансирования российскими заемщиками на международных рынках долгового капитала – еврооблигаций и синдицированных кредитов. Данные инструменты не только конкурируют, но и дополняют друг друга, что подтверждается использованием ведущими заемщиками комбинаций еврооблигаций и синдицированных кредитов в структуре капитала В статье делается вывод, что комбинированное использование данных долговых инструментов при решении широкого спектра финансовых задач является оптимальным для структуры капитала корпораций и финансовых институтов.
62-69 603
Аннотация
Проблема формирования человеческого капитала, необходимого для экономики знаний, перестала уже быть только привлекательной темой для теоретического дискурса, превратившись в лидера мировой повестки социально-экономического развития. Ведущие страны рассматривают человеческий капитал в качестве важнейшего источника развития, поскольку в современных условиях именно благодаря ему ускоряется социальное и экономическое развитие, а также повышается конкурентоспособность государства. В статье определяется актуальность цифровой составляющей человеческого капитала. Приведены цели развития человеческого капитала, представленные в стратегиях социально-экономического развития нескольких регионов России, а также данные о наличии цифровых навыков у населения России и ряда других европейских стран. Показана динамика структуры безработных с разным уровнем образования в регионах. Авторами даны рекомендации по составу компетенций, необходимых для экономики знаний и формирования инфраструктуры региональных систем профессионального образования.
УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИЯМИ
70-77 554
Аннотация
В статье рассматриваются теоретико-методологические подходы к использованию бенчмаркинга как инновационного инструмента в управлении образовательной организацией. Разработка методов и инструментов управления развитием и конкурентоспособностью образовательной организации в глобальном пространстве основана на системном, деятельностном, компетентностном и ситуационном методологических подходах; на методологии интерактивной, понимающей и интерпретативной социологии; методологии синергетики, сетевого мышления и социального управления, модального анализа. В ходе проведенного исследования установлено, что наиболее приемлемым для совершенствования деятельности образовательной организации является бенчмаркинг, представляющий собой процесс постоянного измерения и сравнения методов и результатов работы организации, отдельных ее подразделений, функций, процессов с организациями, выбранными для подражания. Автором приведены результаты исследования форм бенчмаркинга, проведен обзор исследований его применения образовательными организациями высшего образования в России, представлен подробный анализ основных этапов его реализации применительно к специфике деятельности образовательной организации, визуализирована совокупность видов бенчмаркинга по классификационным группам.
РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА
78-88 451
Аннотация
В статье исследована структура региональной экономической политики в историческом контексте от первых лет становления рыночного хозяйства в России до современного периода перехода к цифровой экономике. На основе применения диалектического метода, системного подхода, практического аналитического инструментария, метода экспертных оценок проанализированы причины и последствия эволюционных изменений в региональной экономической политике. Рассмотрены факторы, влияющие на характер протекания социально-экономических процессов на субнациональном уровне. Установлены современные тенденции пространственного развития, характеризующиеся объективным общемировым процессом усиления роли агломераций в ускорении экономического роста, повышении производительности труда, доходов и уровня жизни населения. Выявлен недоучет долгосрочных перспектив обустройства и функционирования сельских территорий, играющих одну из ключевых ролей в возрастающем геополитическом влиянии России в мировом сообществе. Предметное изучение теоретической базы региональной экономической науки позволило концептуально обосновать вопрос о целесообразности переноса центра тяжести в управлении территориальным развитием на макрорегиональный уровень и в связи с этим существенного обновления применяемого для аналитических целей инструментария. На основе выполненного анализа отечественной практики государственного регулирования сделан вывод о необходимости создания специальной общегосударственной структуры для наблюдения за объективно протекающим процессом усиления роли макрорегионов и целесообразности формирования в них соответствующих территориальных органов власти для управления пространственным социально-экономическим развитием.
89-105 558
Аннотация
На разных этапах становления и развития российской экономики создавались различные институциональные формы, способствующие социально-экономическому развитию территорий, привлечению инвестиций, новых технологий по созданию продукции с высокой добавленной стоимостью, снижению уровня безработицы. В статье рассматриваются вопросы развития деятельности особых экономических зон (ОЭЗ) техниковнедренческого типа и их влияния на экономическое развитие регионов, в которых они функционируют. Проведен анализ эффективности функционирования ОЭЗ по утвержденной правительством Российской Федерации методике, включающей в себя различные показатели. Приведенные статистические данные по ключевым социально-экономическим показателям регионов доказывают эффективность функционирования ОЭЗ и их позитивный вклад в развитие территорий. Сделаны выводы о том, что ОЭЗ в ближайшее время могут стать ключевыми экономическими центрами, которые не только будут объединять по кластерному типу компании-резиденты ОЭЗ и характеризовать отраслевую специализацию региона, но и станут мощным стимулом социально-экономического развития близлежащих территорий в регионе. Новым этапом построения эффективной работы по комплексному планированию развития ОЭЗ будет реализация инвестиционных планов компаний-резидентов в регионе и отраслевая специализация ключевых компаний и кластеров территории.
106-117 506
Аннотация
Механизмы развития туризма на региональном уровне многообразны, и их можно систематизировать по самым различным признакам. Тем не менее целесообразно представить общее видение системы таких механизмов через классические функции управления, к которым относятся анализ и планирование, организация, реализация, контроль. Управление развитием туризма на региональном уровне в сущности осуществляется в рамках указанных классических функций теории менеджмента. Вместе с тем оно характеризуется особенностями проявления каждой функции ввиду того, что практически все эти функции реализуются структурными подразделениями публичного аппарата в лице исполнительных органов региональной власти. С помощью основополагающих функций теории управления в статье даны рекомендации по совершенствованию существующих механизмов управления социально-экономическим развитием туризма в регионе. Автором сделан вывод, что повышение уровня социально-экономического развития региона на основе туризма требует оценки влияния туризма на региональное развитие, формирование новых экономически эффективных организационных форм и моделей управления в сфере рекреации и туризма.
118-127 549
Аннотация
Доходы бюджетов публично-правовых образований являются финансовой основой, обеспечивающей органы государственной власти и местного самоуправления денежными средствами для выполнения своих полномочий по организации всестороннего развития экономической и социальной сфер соответствующих территориальных образований. В статье рассмотрены условия формирования доходной части бюджетов муниципальных образований, проанализированы проблемы наполнения муниципальных бюджетов с точки зрения особенностей национального законодательства. Раскрыты сложности в работе муниципальных администраций, обусловленные отсутствием стимулов к эффективной и результативной деятельности муниципальных служащих. Описаны практики партисипативного (народного) бюджетирования, дана оценка влияния данного инструмента на условия формирования доходов бюджета. Показаны возможности концессионных соглашений и договоров государственно-частного партнерства, уменьшающих нагрузку на муниципальный бюджет в части управления проектами по ремонту и реконструкции имущества. На основании изученных материалов с использованием методов сравнительного, структурного и динамического анализа данных о доходах местных бюджетов, критического анализа, метода поиска новых научных категорий и понятий, логического и дедуктивного методов даны рекомендации по вопросам регулирования выпадающих доходов (налоговых расходов), а также внедрения цифровых технологий налогового администрирования.
128-143 503
Аннотация
В статье рассматриваются вопросы стратегирования устойчивого развития регионов, развития системы информационного обеспечения стратегического развития региона, вопросы рисков, связанных с вводимыми против регионов санкциями западных стран. По выделенным направлениям проведен анализ литературных источников и предложены дальнейшие направления исследований. Система информационного обеспечения стратегического развития регионов включает в себя стратегические цели и показатели развития, которые требуют корректировки в условиях усиления давления со стороны стран Запада, а также политических и экономических ограничений внешней среды. Авторами сделаны выводы о необходимости коррекции системы показателей стратегического развития региона по направлениям социально-экономической целесообразности, управленческой контролируемости, возможности мониторинга. При разработке, реализации и контроле выполнения стратегии развития региона необходимо учитывать влияние не только традиционных ограничений, исходящих из внешней среды, но и специфических ограничений в условиях санкций со стороны западных стран. Наличие таких ограничительных условий за последние десятилетия стало тенденцией, существенно влияющей на жизнедеятельность территорий с неопределенным государственным статусом, непризнанных и спорных территорий, а также все чаще применяемой в качестве инструментов политического давления или экономических войн.
144-155 819
Аннотация
В статье автором предпринята попытка исследовать место корпораций черной металлургии в региональном развитии. За исследуемый период с 2012 по 2019 г. металлургические комбинаты Вологодской (ПАО «Северсталь»), Челябинской (ПАО «ММК») и Липецкой (ПАО «НЛМК») областей наращивали объемы выплавки стали на 12,1, 1,8 и 5,3% соответственно. Данные предприятия играют доминирующую роль в формировании налога на прибыль в этих регионах, особенно ПАО «НЛМК», средний удельный вес налога на прибыль которого в общих поступлениях налога на прибыль Липецкой области составлял 57,9%. Анализ расчетов металлургических комбинатов с бюджетной системой Российской Федерации показал рост налоговых поступлений как в бюджет региона, так и в федеральный бюджет. Одна из причин такой динамики, помимо двукратного роста выручки, – внушительный объем прибыли до налогообложения, полученный комбинатами в период с 2016 по 2019 г. Исследуемые металлургические комбинаты обеспечивают рабочими местами более 100 тыс. человек. Все без исключения компании являются социально-ответственными предприятиями. В основе их социальной политики заложены такие цели, как охрана здоровья и создание комфортных условий для персонала, сохранение экологической обстановки в регионе и ресурсосбережение, участие в социальных проектах – строительстве спортивных объектов, финансировании культурно-образовательных мероприятий. Основные результаты исследования могут быть полезными для лиц, принимающих решения в области эффективного взаимодействия крупного бизнеса и органов власти.
156-164 433
Аннотация
Сегодня во многих демократических государствах стоит острая проблема равномерного и устойчивого регионального развития. В статье рассмотрены направления организационных изменений в развитии системы местного самоуправления во взаимосвязи с законодательными и социально-экономическими изменениями. Установлено, что основными сдерживающими факторами эффективного развития местного самоуправления являются уровень жизни населения, ресурсный потенциал, инвестиционная привлекательность, масштабы полномочий органов местного самоуправления, уровень развития инфраструктуры муниципального хозяйства, а также низкое использование информационных и современных технологий при предоставлении муниципальных услуг. В данном аспекте на первый план выходит вопрос совершенствования системы стратегического управления развитием муниципальных образований, что позволит выявить их перспективные направления и с помощью современных информационных технологий выйти на новый уровень развития. Авторами на основе анализа научных данных, основных параметров развития, а также законодательных и организационных основ института местного самоуправления в Республике Армении даны рекомендации по модернизации системы управления муниципальным образованием, что позволит построить эффективную, рациональную, экономную, гибкую систему местного самоуправления. Результаты исследования могут быть использованы в дальнейшем как в системе государственного и муниципального управления, так и в научных исследованиях в сфере развития института местного самоуправления.
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ
165-175 445
Аннотация
В научно-теоретической статье рассмотрены вопросы, связанные с необходимостью проведения внутреннего финансового контроля деятельности высших учебных заведений. Автором предпринята попытка сформировать представление о процедуре проведения финансового контроля в системе высшего образования в России и обосновать необходимость его проведения как на государственном (муниципальном), так и на внутрихозяйственном уровне. Описан порядок проведения в вузе финансового контроля как инструмента повышения эффективности использования ресурсов. Теоретическую базу статьи составляют работы ученых по проблемам теории и методики проведения финансового контроля в Российской Федерации, а также материалы научно-исследовательских организаций, высших учебных заведений, периодические экономические издания. В качестве методологической основы исследования были выбраны такие общенаучные методы, как группировка, анализ, классификация и синтез. Автором предложен концептуальный подход к проведению в вузах внутреннего финансового контроля посредством формирования бизнес-процессов с возможностью графического представления карт финансового контроля в различных нотациях. Результаты исследования имеют ценность как для руководителей университетов, так и для отдельных категорий управленческого персонала высших учебных заведений, в ведении которых находится принятие решений о формировании стратегии развития университетов с учетом возможных рисков в рамках ограниченности финансовых ресурсов.
176-187 461
Аннотация
Статья представляет собой обзор задач, связанных с деятельностью современного университета в рамках глобальной повестки ООН – обеспечения устойчивого развития. Для академического сообщества важен поиск ответа на вопрос о новых подходах к осуществлению образовательной, научной и административной деятельности университета. Университет рассматривается как влиятельный институт, продвигающий инновации и обучающий будущих специалистов принятию ответственных решений. Ценности и цели устойчивого развития оказывают влияние на вузы, поэтому задача статьи – показать, каким образом университет может проводить идеологию системных изменений, реализуя свою образовательную миссию. Инициатива ООН «Ответственное управленческое образование» (RME) рассматривается как подход к продвижению устойчивого развития в университетах и к выстраиванию новых образовательных программ. Отмечается, что посредством реализации принципов ответственного управленческого образования в магистратуре университеты могут создавать практики, способствующие достижению целей в области устойчивого развития. В качестве драйвера реализации RME рассмотрена англоязычная образовательная программа магистратуры Sustainable Management, в основу которой положена ориентация на цели устойчивого развития и принципы ответственного управленческого образования. Авторами предложена концепция программы для российских университетов, которая включает методические подходы к ее конструированию, примерное содержание учебного плана и ожидаемые результаты. Показано, что системные усилия по достижению целей устойчивого менеджмента через ответственное управленческое образование должны быть продолжены посредством использования предлагаемых решений и поиска новых. Очерчены сферы университетской деятельности, требующие серьезных преобразований. Сделаны выводы о появлении новых дискурсов в сфере высшего образования, связанных с осмыслением вовлеченности университета в инициативы устойчивого развития.
МАРКЕТИНГ, ЛОГИСТИКА, СФЕРА УСЛУГ
188-197 491
Аннотация
Цена – важнейший инструмент поведения компании на рынках, любые изменения которого моментально улавливают потребители, конкуренты, государственные структуры. Грамотное ценообразование приносит компании прибыль, повышает ее конкурентоспособность и устойчивость на рынках. К сожалению, достаточно часто ценовые решения отечественных экспортеров, работающих на несырьевых рынках, являются лишь ответной реакцией на действия конкурентов и направлены на достижение тактических, сиюминутных, а не стратегических целей. Компании, как правило, пытаются применять на зарубежных рынках те же ценовые стратегии, что и на национальном рынке. В условиях кризиса в мировой экономике, неравномерного введения странами режима самоизоляции и закрытия границ, разрыва логистических цепочек, банкротства или остановки работы национальных компаний российские экспортеры сталкиваются с потерей наработанных ранее каналов сбыта. С другой стороны, в этих условиях у них появляются возможности не только закрепления на ранее освоенных рынках, но и выхода на новые зарубежные рынки в тех сегментах, где деятельность местных компаний сократилась или приостановлена. В любом случае отечественным экспортерам необходимо хорошо продумать ценовую стратегию на зарубежном рынке, а также тщательно изучить изменения в предпочтениях покупателей, в восприятии ими ценности продукции компании. В статье автором даны рекомендации по совершенствованию ценообразования компаний-экспортеров в условиях кризиса 2020 г. на основе анализа покупателей с позиции их вклада в доход компании.
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
198-207 461
Аннотация
Информационным технологиям (ИТ) принадлежит ключевая роль в корпоративной инфраструктуре. Именно они обеспечивают беспрецедентное экономическое развитие предприятий современной эпохи. Системы ИТ помогают экономить ресурсы и позволяют глубже проникать в сущность корпоративных операций. Рынок финансовых услуг активно развивается вследствие формирования цифровой экономики. Цифровые технологии уже проникли во все сферы жизни общества, и уровень оснащенности инновационными технологиями продолжает расти за счет мобильных технологий. Система управления внутрифирменным финансовым контролем входит в структуру функционала менеджмента как обязательный элемент современного механизма управления. Разработка программ внутрибанковского контроля является необходимой составляющей деятельности любой финансово-кредитной организации в соответствии с международным и национальным законодательством. В статье раскрывается структура единого внутрибанковского механизма контроля, целеориентированного на предотвращение легализации криминальных доходов и подготовку кадров для служб банковского внутреннего контроля. Проанализированы внутрибанковские программы по его организации и обоснованы функциональные обязанности сотрудников подразделений внутреннего контроля, интегрированного в систему мониторинга и управления банковскими рисками. Оценена роль дифференцированных по типам клиентов анкет, с помощью которых банк осуществляет идентификацию своих клиентов. Структурированы программы обучения сотрудников подразделений внутреннего контроля.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ
208-214 395
Аннотация
В статье исследованы критерии управления качеством киселей для профессионального питания: органолептические показатели, структура и свойства дегидратированных упакованных полуфабрикатов для изготовления функциональных напитков и сладких блюд (киселей с различными вкусоароматическими свойствами). Учитывая проблему здорового питания, в том числе создания витаминизированных продуктов питания, подчеркивается значение функциональных свойств, которые обусловлены включением в рецептуры витаминных препаратов или композитов, устойчивых к термическим обработкам. Авторами исследованы отдельные важные показатели качества – сенсорные и реологические как наиболее чувствительные к технологическим факторам. В результате анализа теоретических аспектов управления качеством продукции и экспериментальных данных даны рекомендации для ее использования в питании социальных контингентов, работников предприятий с вредными условиями труда, преподавателей и студентов высших учебных заведений. Методы могут использоваться в технологическом контроле качества продукции индустрии питания. Реализация сладких блюд и витаминизированных (функциональных) напитков возможна как традиционным путем, так и через вендинговые автоматы.
ПАМЯТИ УЧЕНОГО
ISSN 2413-2829 (Print)
ISSN 2587-9251 (Online)
ISSN 2587-9251 (Online)